Публичный питч: сервис для заказа автомобиля «Мотор»

cover.jpg

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: «Мотор».

Суть проекта

«Мотор» — это приложение для заказа автомобиля, где пользователь предлагает цену поездки, а водитель может с ней согласиться или сделать встречное предложение. Так клиент получает оптимальную цену, при этом он может уехать даже из удалённого места или в час пик. Получается модель естественного ценообразования, которая устраивает и клиентов, и водителей.

Преимущества

  1. С ограниченными ресурсами мы создали продукт, который имеет более мощную функциональность, чем сервисы конкурентов. В приложении есть функция торга, реферальная программа, оплата картой, мониторинг транспорта, оценка качества, удалённое трудоустройство, push-уведомления, интеграция с различными картами и справочниками.
  2. Опыт раскрутки такси в удалённых городах с нуля, отличное понимание специфики рынка перевозок, возможность масштабирования приложения не только для перевозок, но и для поиска исполнителей в других сферах.

Анализ рынка

Аналогичные проекты — Indriver и «Автолига». Их клиенты тратят в среднем немного меньше, чем пассажиры такси. Доля рынка — в первую очередь захват малых городов, где отсутствуют крупные агрегаторы со своим демпингом, и стоимость привлечения клиентов относительна низкая. Долю рынка в крупных городах оценить сложнее.

Источники монетизации

Водитель платит за заказы или за смену, клиент платит водителю за поездки.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

Активное продвижение сервиса началось только в марте 2018 года. Проводились пилотные запуски, в ходе которых мы анализировали метрику и выявляли места потерь пользователей в приложении, а также проводили опросы пассажиров, которые вызывали автомобиль в приложении.

Сейчас все узкие места закрыты, уровень удовлетворённости пользователей высокий, количество активных пользователей в день стабильно и составляет примерно 150 вызовов в сутки. Готовится полноценный запуск проекта в нескольких городах.

Текущие расходы и изменения за год

Затраты не превышают 100 тысяч рублей в месяц по двум причинам:

  1. Партнёры инвестируют в продвижение сервиса.
  2. Существует параллельный продукт Maxima Taxi, и разработки для «Мотора» выпускаются частично и в этом продукте, поэтому затраты на разработку кода, дизайна и функций сейчас окупаются за счёт коммерческого продукта ПО для такси Maxima.

Источники привлечения клиентов

Таргетинг во «ВКонтакте», MyTarget, Facebook, контекстная реклама, рассылки в мессенджерах, репосты и розыгрыши в социальных сетях, раздача промокодов в офлайне: в заведениях и кинотеатрах, при доставках. После набора критической массы клиентов основную роль играет реферальная программа.

Разбор и оценка

На этапе роста такси-сервисы оцениваются по поездкам, ориентир мультипликатора задаёт тот же Indriver, работающий по точно такой же модели и получивший инвестиции относительно недавно. По публичным данным 4 млн ежемесячных поездок были оценены в несколько десятков миллионов долларов. 150 поездок в день стоят ровно в тысячу раз меньше.

Если команда оценивает свою компетенцию и продуктовые инновации выше, то уж в десять раз раскачать свой продукт они точно смогут.

Подать заявку на оценку своего проекта

#публичныйпитч #авто

©  vc.ru