Публичный питч: сервис для обслуживания автомобилей Leisure Car

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

В избранное

В избранном

Заявка

Название проекта: Leisure Car.

Суть проекта

Комплексное обслуживание и содержание автомобиля без участия заказчика, все обязанности берёт на себя компания.

Источники монетизации

Клиент платит за предоставляемые услуги.

Данный проект уникален прежде всего комплексом предлагаемых услуг. Из схожих предложений — московский сервис Alfred, но он специализируется в основном на ремонте автомобилей. Для начала рассчитываем закрепиться в Екатеринбурге, в дальнейшем планируем выходить на рынки крупнейших городов России.

Текущие расходы и изменения за год

Находимся в процессе запуска стартапа.

Источники привлечения клиентов

Планируемый основной инструмент привлечения клиентов — маркетинг. Клиенты будут привлекаться через таргетинговую рекламу в социальных сетях и прямую рекламу в жилых комплексах и деловых центрах Екатеринбурга. В апреле-мае планируется запуск сайта, в сентябре-октябре — запуск приложения для мобильных устройств.

Разбор и оценка

Есть только идея, причём идея совершенно непроработанная — нет даже предположительной цены услуги. Весь стартап — это одна презентация, и объективная его стоимость — ноль. Автор это осознаёт, раз уж делится мыслями со всем миром. Мы теперь владеем этим стартапом не меньше, чем он.

С другой стороны, идея не выглядит безумной, потребители услуги могут найтись, экономика, возможно, и сойдётся. Никаких тестов и исследований не проводилось, мы ничего не знаем, но законам природы Leisure Car не противоречит. Вдруг и получится. Масштаб этого «получится» на бумаге зависит только от фантазии и оптимизма оценщика, естественных ограничений нет. Каждый сам себе может придумать любую сказку, рынок действительно гигантский.

Для тех, кто верит в идею, стоимость самого проекта возникает уже на самой ранней стадии развития. Сама презентация не стоит ничего, такую каждый нарисует. Основатель, бросивший другую работу и погрузившийся в проект, — уже актив, людей всегда меньше, чем идей. Как и в любой сделке, стоимость актива — лишь компромисс между продавцом и покупателем, но рынок подсказывает ориентиры.

Оценку сверху задаёт ФРИИ. Можно по-разному относиться к его акселератору, но планку оценки он устанавливает точно, спорить с рынком бесполезно. ФРИИ даёт 2,5 млн рублей за 7% доли значительно более зрелых компаний. То есть оценка 35 млн рублей — это что-то далёкое, сейчас гораздо меньше, никак не больше 10 млн рублей.

Массовый российский ранний инвестор Александр Румянцев ещё пессимистичнее. В его терминологии Leisure Car ещё явно не дотягивает до эмбриона, а значит, стоит меньше 5 млн рублей.

Оценку снизу можно посчитать самим. Для комфортной проверки гипотез и выхода на следующий уровень нужно от 500 тысяч до 1 млн рублей. Впереди ещё размытия и размытия, отдавать больше 20% на старте — убить компанию в будущем, инвестор тоже должен это понимать. Итого — хуже 2,5 млн рублей оценка в принципе быть не должна.

Реальные инвестиции в Leisure Car, скорее всего, проще получить у FFF (friends, fools, family), и переговоры могут вестись на совершенно других принципах, но рыночно-справедливая оценка стартапа находится в диапазоне от 2 до 5 млн рублей при условии полного погружения основателя в проект. Без этого условия стартап не стоит вообще ничего, строгий ноль.

Подать заявку на оценку своего проекта

#публичныйпитч #авто

{ «author_name»: «Alexander Gornyi», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043f\u0438\u0442\u0447»,»\u0430\u0432\u0442\u043e»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»34648», «is_wide»:» }

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru