Прыгучие роботы-кубы: новое слово в амортизации

Эластичные роботы-попрыгунчики, детище специалистов из MIT, в свое время показали интересный способ решения проблемы передвижения по сложному рельефу с помощью упругих капсул из силикона. Но эта конструкция имела ряд существенных недостатков, и сейчас инженеры взялись за их устранение, создав очередное поколение непоседливых кубов.

В прошлый раз автономные робо-кубы, созданные специалистами из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института (MIT), счастливо прыгали на своих силиконовых капсулах как кусочки зефира на сковородке. Эта технология отлично подходит для перемещения по земле и спасает робота от повреждений, но проблемы начинаются тогда, когда аппарат должен переносить хрупкое оборудование — камеры, датчики и прочие приборы, для которых механическая тряска может обернуться проблемой.

Чтобы решить ее, инженеры спроектировали другой тип оболочки, модификации которой специально настроены для выполнения конкретных задач. Новые каркасы были распечатаны на 3D-принтере с использованием трех различных материалов: твердотельного вещества, жидкости и эластичного Tango Black+, который все чаще используется в современной трехмерной печати. Комбинируя эти три материала в разных пропорциях, исследователи смогли регулировать степень вздутия и упругости оболочки в зависимости от желаемой области применения робота. Читать далее

Возможности этого способа комбинирования материалов не ограничивается лишь производством капсул для милых ботов-попрыгунчиков. Исследователи надеются, что новый материал может быть использован также и для создания амортизаторов для беспилотных дронов, ударопрочной обуви и даже шлемов. «С помощью этой технологии разным частям шлемов можно придать совершенно разные свойства — где-то они будут прочнее и жестче, а где-то мягче и эргономичнее, чтобы голова не так сильно уставала и ношение шлема причиняло минимум дискомфорта. Если мы разработаем правильную комбинацию различных свойств и материалов, то проект безусловно ждет успех», с оптимизмом заявляет Роберт Маккарди, один из ведущих авторов исследования.

©  Популярная Механика