Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Накануне 10 ноября — даты, знаменательной для фанатов постапокалипсиса — мы решили пройтись по краеугольным камням самого популярного игрового мира из переживших эпическую катастрофу. Охватить в одном материале вcю удивительную и многогранную вселенную Fallout, конечно же, невозможно. Однако наш долг в преддверии релиза Fallout 4 — поделиться информацией, необходимой для понимания всего, что творится на радиоактивных территориях Североамериканских Пустошей. Особенно, если предыдущие части культовой франшизы по каким-либо причинам прошли мимо вас. Вы хотя бы узнаете, чему же всё-таки так рад скорпион, и что такого суперского в мутантах...

Мир

События в мире Fallout происходят в альтернативной реальности XXII-XXIV веков на территории США, пострадавшей в результате глобальной ядерной катастрофы. Во вселенной «Фола» человечество на определённом этапе развития пошло по альтернативному пути технического прогресса. Что привело к перекосам, которые могут показаться странными.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Например, монохромные ЭЛТ-мониторы компьютеров здесь уживаются с автомобилями на ядерной тяге и портативным лучевым оружием. Музыка и живопись в 2176 году импортированы из 1950-х. Передовые технологии работы с ИИ и успешные генетические эксперименты уравновешиваются дизайном роботов, взятым из фантастических романов начала ХХ века. Направление в искусстве, объединяющее элементы, относящиеся к различным культурно-временным эпохам, называется ретрофутуризм.

История

Ключевое место в истории вселенной Fallout занимает Великая Война 2077 года — катастрофа, уничтожившая несколько миллиардов жителей Земли. В этом году Китай, терпящий поражение в войне с США, несущими на его территорию свет демократии в обмен на природные ресурсы, запустил по Америке весь свой ракетный парк с ядерными боеголовками. Естественно, Штаты в долгу не остались, и тоже принесли в Чжунго много света и тепла. Итог — 7,54 млрд погибших, ядерная зима и фактическая гибель цивилизации.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Впрочем, погибли не все. Властные хмыри укрылись в подземных бункерах, защищённых от радиации и снабжённых всем необходимым на случай глобального конфликта. Шишки и их приспешники стали родоначальниками Анклава — зловещей организации, которой суждено будет сыграть одну из ключевых ролей во второй и третьей частях игры.

Люди предусмотрительные и те, кому просто повезло, смогли спастись в убежищах корпорации Vault Tec Industries, разработанных в довоенные годы по заказу правительства США специально на такой случай. Каждое из них имело свой номер, и в порядке социального эксперимента комплектовалось обитателями, отобранными по специальному принципу. Здесь выросли четверо из пяти протагонистов Fallout.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Кому повезло меньше — пытались спастись в глубоких станциях метро, шахтах, бункерах и подвалах торговых центров. Из этой категории выжили немногие. В основном — сильные и беспринципные сволочи, исповедующие закон: «ты умри сегодня, а я — завтра». Те из них, кто не умер от голода, жажды, радиации и не был съеден одичавшей фауной, стали родоначальниками банд-племён, терроризирующих жителей Пустошей.

Основные фракции

Когда потомки выживших потихоньку выбрались из своих убежищ и начали заселять пригодные для жизни островки старой цивилизации, на поверхности зародились некоторые подобия старых общественных формаций. Так, Новая Калифорнийская республика решила взять за образец демократическую модель рузвельтовских США.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Правители Аризоны и Нью-Мексико решили, что нуждам возрожденной цивилизации лучше отвечает военно-рабовладельческий строй Древнеримской Империи.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Бывшие военные базы, населённые потомками солдат и офицеров Армии США, были реорганизованы в Братства Стали — некое подобие рыцарских орденов Средневековья, ставящих целью сохранение и возрождение утраченных знаний и технологий.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

В Убежищах Vault-Tec жизнь текла размеренно и неторопливо, каждый следующий день был похож на предыдущий. В большинстве Убежищ обитателям удалось сохранить человеческий облик и нравы, не превратившись в подонков, которым чуждо понятие «совесть». Хотя, разумеется, многолетнее обитание в замкнутом пространстве наложило на психологию «двеллеров» особый отпечаток.

Те же граждане, кому не повезло оказаться под защитой противорадиационных бункеров, не имея доступа к остаткам цивилизации, быстро скатились к родоплеменному строю или в лучшем случае к патриархальным общинам, где процветал каннибализм и прочие радости палеолита.

Города и локации

Основные мегаполисы США были стёрты с лица земли, остались радиоактивные развалины. Сельской местности повезло больше. В штатах Юта и Аризона, менее других затронутых Армагеддоном, после того, как фон на поверхности немного спал, начался рост населения. К началу XXIII века он привёл к тому, что аризонцы были вынуждены начать экспансию на территорию Калифорнии. Две постапокалиптические цивилизации — рабовладельческая и демократическая — дважды сходились в битве за Дамбу Гувера, расположенную на границе Невады и Аризоны и способную обеспечивать электроэнергией мегаполис. Чем закончилось эпическое противостояние — каждый, кто проходил Fallout: New Vegas, решал сам.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Красавец Вашингтон — город памятников, библиотек и административных зданий — одним из первых пал под ударами китайских ракет. Однако вашингтонский метрополитен, а также правительственные бункеры, военные базы и несколько Убежищ сохранили жизни многим столичным обитателям.

Питтсбург — центр американской сталелитейной промышленности. Превратился в нечто среднее между рабовладельческой мануфактурой и зоной строгого режима, власть в которой захватили зэки.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Лас-Вегас — мировая столица развлечений и человеческих пороков. Пережила Армагеддон относительно безболезненно, игры китайцев не интересовали, и ракеты туда падали только по рассеянности.

О том, что стало с Бостоном и Новой Англией, мы узнаем через несколько дней.

Экосистема и животный мир

После Атомного Апокалипсиса на поверхности наступила ядерная зима, что не лучшим образом сказалось на состоянии флоры и фауны. Некогда безобидные твари, вроде гекконов, выросли до огромных размеров и пристрастились к человеческой плоти. Скорпионы и шершни, которые и раньше-то были существами неприятными, под действием радиации превратиись в гигантских полутораметровых радскорпионов и казадоров — грозу Пустошей.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной FalloutПроводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Мишки гризли, тоже не отличавшиеся кротким нравом, трансформировались в яо-гаев — медведозомби, невероятно жутких созданий, внушающих случайному путнику чувства бифштекса. Но самой страшной тварью на просторах Пустошей оказались Смертокогти — таинственные, невероятно сильные, злобные и живучие существа с огромными когтистыми лапами, способные одним ударом убить человека в силовой броне.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной FalloutПроводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Впрочем, не все животные мутировали негативно. Например, корова эволюционировала в безобидного брамина. Который отличается от обычной бурёнки лишь наличием второй головы. С мясом и молоком там обстояло всё, как раньше, с поправкой на тяжёлые изотопы.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Помимо животных, на Пустошах появились странные человекообразные создания, похожие на восставших из могил мертвецов — так называемые гули. У большинства из них вместе с внешностью испортился и характер, что превратило их в злобных и невоспитанных индивидуумов. Схватившие самую высокую дозу превратились в настоящих зомби, гули версии «лайт» трансформировались в уродливых мутантов, однако сохранили разум. В порядке компенсации этих недостатков они получили от лучевого провидения и своеобразный дар. По сравнению с людьми у них намного замедлен метаболизм, что продлевает им жизнь на несколько сотен лет. Если, конечно, это можно назвать жизнью.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Ещё одни примечательные создания Пустошей — супермутанты. Это искусственно выведенная раса гуманоидов, обладающих нечеловеческой силой и устойчивых к воздействию радиации. Изначально их готовили в качестве пушечного мяса для войны в условиях радиоактивного загрязнения. Однако война пошла малость не туда, а искусственные люди оказались не у дел. Учитывая изначальную адаптацию, эти брутальные парни (и девчёнки тоже!) сумели занять далеко не последнее место в прекрасном новом мире. Основным их занятием стал грабёж неосторожных путников с последующим их поеданием. Впрочем, далеко не все супермутанты — перекачанные каннибалы с мозгами и замашками 13-летнего гопника. Среди них можно встретить интеллектуалов и даже философов. Правда, крайне редко.

Оружие и снаряжение

Оружие в мире Fallout самое разнообразное. В ходу как классические дробовики и винтовки ХХ века, так и футуристические лазерные ружья, и плазменные аннигиляторы, оставляющие от противника кучки серебристого пепла. Есть и разнообразное холодное оружие, и крафтовые вундервафли вроде съёмной лапы Смертокогтя или шишкебаба — острого клинка, совмещённого с газовой горелкой. Тип используемого оружия зависит от принадлежности его владельца к определённой фракции и толщины его кошелька. Так, Анклав предпочитает плазменное оружие, в Братстве Стали в ходу лазерные винтовки и ракетные установки, легионеры Цезаря любят сражаться острым железом в ближнем бою, а простые «терпилы», выживающие на радиоактивных просторах, рады обычной двуствольной пукалке да паре ржавых патронов.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

На Пустошах можно найти даже портативные ядерные заряды с ограниченным радиусом действия, дьявольски эффективные против тяжеловооружённых зловредов. Однако нам не кажется, что увеличивать и так запредельный уровень радиации в окружающей среде — хорошая идея.

Наш прогноз

Каждая из канонических серий Fallout была шедевром. У геймеров конца 1990-х сносило крышу от огромного, продуманного до мелочей мира Fallout и Fallout 2. В 2008 году мы дождались продолжения, которое… Которое автор любит сравнивать с героем английского писателя Бернарда Корнуэлла — королевским стрелком Ричардом Шарпом. Солдат, не знавший имени собственного отца и за храбрость произведённый в офицеры, никогда не станет своим в кругу золотопогонных джентльменов. Но он может завоевать их уважение личной доблестью.

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Примерно так случилось и с третьей частью знаменитой саги. Олдскульные геймеры восприняли Fallout 3 именно как выскочку из плебейских кругов, замахнувшегося на то, что ему не по зубам. Однако, немного поостыв, лютые ортодоксы меняли гнев на милость и нехотя признавали: «хотя новый “Фол” уже “не торт”, он всё же имеет право на существование». Они же потом пошли со знаменем Нового Вегаса в руках, ликуя, что франчайз-таки ожил окончательно и бесповоротно.

Судя по геймплейному ролику и скриншотам, просочившимся в печать за неделю до релиза, Fallout 4 будет 100% идеологическим наследником своих предшественников. Изрядно прибавившим полигонов. Обросшим next-gen технологиями. Но всё-таки тем же «Фолом», который заставлял нас по нескольку недель не выныривать из столь полюбившегося постапокалиптического мира Северной Америки.

В общем, считаем часы в ожидании релиза и готовим компьютеры к пришествию короля жанра. В частности, по опыту прошлых лет — заменяем видеокарту на что-то современное вроде GeForce GTX 970. В этом случае ревизия от Palit, пожалуй, будет оптимальна: всё потянет на «максималках» и не будет напрягать излишним шумом. Игровые сессии-то нам предстоят ох какие долгие!

Проводим ожидание с пользой: гид по вселенной FalloutПроводим ожидание с пользой: гид по вселенной Fallout

Автор текста: Darth_Elven

Источник: 4pda.ru


©  4PDA