Провайдер «Дом.ru» поднимет цены на 10% второй раз с начала года

Аналитик связывает повышение с необходимостью отбить затраты на скупку операторов в Петербурге.

Оператор широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и телефонной связи «Дом.ru» предупредил абонентов о повышении стоимости некоторых тарифов на 10% с 1 июня.

«Мы были вынуждены увеличить абонентскую плату на 10% для того, чтобы продолжать оказывать вам качественные услуги. Это связано с общей ситуацией на рынке», — объяснили в службе поддержки «Дом.ru».

В компании не уточнили, коснётся ли повышение абонентов по всей России или только пользователей из конкретных регионов.

Некоторые пользователи связывают повышение цен с «пакетом Яровой», по которому операторы с 1 июля 2018 года обязаны хранить трафик пользователей
Ilya Babushkin @INgUSRune

#домру @domru_ вы охренели, товарищи? У #билайн 600 рублей в мес тариф аналогичный. А качество поддержки у вас все… https://t.co/wpJeXG5MxU

Sat May 19 15:41:02 +0000 2018

В службе поддержки «Дом.ru» пояснили, что изменение абонентской платы продиктовано необходимостью модернизации сетей и обновления оборудования.

Дом.ru @domru_

@aleksey_nemiro Здравствуйте! К сожалению, под изменением понимается увеличение абонентской платы. Это необходимая… https://t.co/TXecxE8C1r

Sat May 19 12:20:50 +0000 2018

«Дом.ru» повышает цены на услуги второй раз с начала 2018 года. С 1 апреля оператор также повысил стоимость на 10%, писал в конце марта «Деловой Петербург». Тогда в компании говорили, что подорожание услуг связано с экономической ситуацией: «Растут затраты на оборудование, контент, увеличиваются инвестиционные расходы на модернизацию сетей. А нам нужно продолжать оказывать качественные услуги».

Сейчас в службе поддержки говорят, что провайдер меняет ценны в несколько приёмов, чтобы «уменьшить финансовую нагрузку на клиентов».

Повышение цен на уровне инфляции это нормально, но два раза по 10% это слишком, рассуждает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. «Тенденция к росту тарифов есть всегда, но она очень аккуратная и не такая быстрая», — заявил он в разговоре с vc.ru.

Аналитик считает, что повышение цен не связано с «законом Яровой», компании просто нужно вернуть деньги, которые она вложила в скупку провайдеров в Петербурге. Кусков предупреждает, что такая политика может привести к оттоку абонентов и их переходу к другим операторам, прежде всего, к «Ростелекому».

Пермская «ЭР-Телеком холдинг» (операционная компания «Дом.ru») работает в Петербурге с 2010 года. Сначала оператор строил собственную сеть, но в 2014 году приобрёл одного из крупнейших местных провайдеров — InterZet и занял второе место на рынке ШПД после «Ростелекома». В августе 2016 года компания закрыла сделку по приобретению 100% петербургского оператора «Вест колл», а в октябре 2017 года купила телевизионную кабельную сеть «Нева» у группы «Акадо» Виктора Вексельберга.

По итогам первого квартала 2018 года выручка «ЭР-Телеком холдинг» выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 9,4 млрд рублей, из них 6,2 млрд пришлось на b2c-сегмент. Количество активных абонентов к концу марта составило 6,7 млн, что на 10% больше, чем в первом квартале 2017 года.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями к «Дом.ru» и ожидает ответа.

#новость #телеком

©  vc.ru