Prostor Capital планирует увеличить портфель до 15 компаний и привлечь $60 млн в Prostor Capital II

Российский венчурный фонд Prostor Capital подвел итоги двух лет работы и анонсировал стратегические планы: создать Prostor Capital II.

Prostor Capital основан в 2011 г. группой частных инвесторов, среди которых Леонид Рейман и Сергей Меркулов. Фонд ориентирован на инвестиции в быстро растущие компании, занятые в различных высоко потенциальных сегментах ИТ и интернет рынка. Общий объем фонда составляет $20 млн.

На текущий момент в портфеле Prostor Capital девять компаний. Выбор объектов для инвестиций осуществляется в соответствии с приоритетными сегментами — кластерами, среди которых: сегмент SaaS (Umisoft, Infratel, Dulton Media); новые технологии в интернет-рекламе (CPAExchange); программные продукты и сервисы для медицины (Softrust, VitaPortal); программные продукты и сервисы для образования (Dnevnik.ru).

Кроме этого, в портфель фонда входит проект Car Fin, являющийся выпускником собственной акселерационной программы фонда.

Часть сделок реализована в рамках синдицированных альянсов с такими игроками венчурного рынка России как Runa Capital, EDventure Holdings, Fast Lane Ventures.

Общая стоимость портфеля фонда увеличивается в среднем на 35% в год, при этом ряд компаний демонстрируют 100% рост ежегодно.

По словам Алексея Соловьева, управляющего директора фонда, «Наша цель — вырастить из всех наших вложений лидеров рынка, создать максимальное количество успешных историй. Поэтому мы всегда выбираем компании, у которых есть потенциал стать №1 в своем сегменте, и знаем, как сделать так, чтобы этот потенциал реализовать. Хочется верить, что благодаря работе Prostor Capital успешных предпринимательских историй на российском ИТ рынке станет существенно больше».

До конца 2013 г. Prostor Сapital намерен инвестировать в 5–7 компаний в целевых сегментах. Диапазон инвестиций — от $1 до $10 млн в каждую. В случае, если размер требуемых вложений превысит $1,5 млн, сделки будут осуществлять в партнерстве с другими участникам рынка. Политика синдицирования является стратегически приоритетной для фонда, так как позволяет снизить риски для инвесторов и повысить качество экспертизы для команд. Помимо расширения текущих кластеров фонд планирует выйти на новые рынки, среди которых сервисы, имеющие как онлайн, так и оффлайн составляющую, а также социальный банкинг. В данный момент ведется поиск инвестиционно привлекательных компаний и переговоры с рядом команд.

Планируемый размер портфеля до конца 2013 г. — порядка 15 компаний.

По словам Сергея Меркулова, со-инвестора и со-основателя Prostor Capital, «Задумывая Prostor Capital, мы хотели создать оптимальную для российского рынка венчурную модель, которая работала бы на win win результат для всех его участников. И мы сделали это, разработав максимально защищенную стратегию, которая позволяет исключить «рулетку» из нашей работы, свести к минимуму венчурные риски на входе и получить наилучший для всех результат на выходе. Наша программа «минимум» — продолжить воплощать в жизнь нашу стратегию в рамках Prostor Capital II, программа «максимум» — повысить КПД российской венчурной индустрии в целом, приблизив ее к уровню развитых стран».

В начале 2014 г. команда Prostor Capital I намерена приступить к созданию Prostor Capital II. Помимо текущих, среди потенциальных инвесторов нового фонда — 8–10 российских и международных партнеров. Планируемый объем Prostor Capital II — $60 млн.

©  CNews