Производители жестких дисков столкнулись с резким снижением спроса
Классические жесткие диски активно теряют популярность среди потребителей, и это особенно заметно по итогам 2015 года. Спад продаж такого рода накопителей составил целых 17 процентов по сравнению с 2014 годом — во всем мире было реализовано 469 миллионов HDD против 565 миллионов годом ранее.
Такую статистику привела компания Trendfocus, подчеркнув, что всему виной растущая конкуренция со стороны твердотельных накопителей и общий спад развития мировой экономики. Мы же еще добавим развитие облачных сервисов, которые позволяют людям хранить терабайты данных прямо в Интернете, а не в своих компьютерах. Сильнее всего сократились продажи жестких дисков для десктопов — они уменьшились на 25 процентов до 300 миллионов экземпляров, но пока еще остаются лидерами на рынке, так как их используют не только в настольных ПК, но также в серверах и упомянутых облаках.
Корпоративный сегмент, действительно, пока еще отдает предпочтение винчестерам, тогда как обычные потребители все чаще смотрят в сторону SSD. Да, они не могут похвастаться соответствующим объемом, а если и могут, то стоят в этом случае чрезмерно дорого, но зато на их стороне долговечность и в разы более высокая скорость работы. Автор этих строк уже почувствовал разницу: после перехода с HDD на SSD его Lenovo Q190 под управлением Windows 7 загружается за 14 секунд с момента нажатия кнопки включения вместо 50 секунд при использовании жесткого диска. Добавим, что лидером на рынке винчестеров уже несколько кварталов подряд является Western Digital, удерживающая 44-процентную долю, но Seagate уже наступает ей на пятки с 40-процентной долей. Оставшиеся 16 процентов принадлежат Toshiba.