Производители техники предупредили ретейлеров о росте цен
Розничный рост
О том, что производители цифровой и бытовой техники предупредили ретейлеров о повышении цен на ближайшие поставки товаров, РБК рассказали представители ретейлеров «Ситилинк», DNS, Media Markt, «М.Видео», «Позитроника», «Связной» и представитель розничной сети «Билайна». Причина подъема цен — продолжительное ослабление курса рубля.
«Ситилинк» получил официальные уведомления о планируемом повышении цен в среднем на 10–15% на смартфоны Samsung, LG, Lenovo, Fly, Microsoft и Nokia, рассказал РБК директор по закупкам сети Павел Комаров. «Не так плачевно обстоят дела с телевизорами и аудио-видеотехникой Samsung и LG», — отметил он. Цены на категории этих товаров производители повысят «точечно», но в конце января-начале февраля «запланировано дальнейшее повышение цен на эти товары», уточнил Комаров. Практически все производители В-брендов повысили цены на свою продукцию и делают это почти ежедневно, подчеркнул представитель «Ситилинка».
Сеть DNS о повышении цен официально предупредили компании Samsung и Lenovo, рассказал РБК директор по развитию DNS Сергей Мещанюк, не уточнив, когда и на сколько повысятся цены в сети. Несколько партнеров «Связного» предупредили компанию о возможности повышения закупочных цен на новые партии товаров, рассказала РБК представитель сети Мария Заикина, не называя конкретные компании. Возможный рост цен связан с длительным ростом курсов валют — они влияют на стоимость импортной техники, пусть это влияние и отложенное, добавила она.
Розничная сеть «Позитроника» получила сообщения о возможном повышении цен на ближайшие поставки «от нескольких ведущих производителей цифровой и бытовой техники», рассказал представитель компании. Бытовую технику и электронику «Позитроника» закупает большими партиями на несколько месяцев вперед — при такой системе изменение розничных цен на товары имеет отложенный эффект, добавил собеседник РБК.
Источник РБК в одной из розничных сетей рассказал, что его компания получила уведомления о повышении цен от Samsung, LG, Lenovo, ASUS и Sony.
«Смартфоны и другую портативную технику в России не производят, поэтому, рано или поздно, цены поднимут все компании», — считает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. По ее словам, компания не получала уведомления от поставщиков. Представитель «МегаФон» сообщил, что компания не получала предупреждений о росте цен.
Неизбежное повышение
Ценовая политика производителей пока разнится — одни уже озвучили динамику повышения стоимости своей продукции, другие пока заняли выжидательную позицию.
Производитель Sony рассматривает вариант повышения цен на свои товары на 10% из-за роста курсов доллара и евро, но точное решение по этому вопросу пока не принято, рассказал РБК представитель компании. Samsung уже предупредила о возможном повышении цен на премиальные смартфоны на 10% из-за девальвации рубля, ранее сообщал РБК, решение об этом будет принято в ближайшее время, сообщал представитель Samsung. Цены на устройства в Asus «на данный момент финализируются, ситуация прояснится на следующей неделе», пояснил РБК представитель производителя.
Стоимость продукции Lenovo в новых поставках вырастет, так как себестоимость продукции закреплена в долларах, рассказал РБК гендиректор Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. По его словам, компания уже осуществляла отгрузки по новым ценам. Lenovo приходится находить баланс между себестоимостью и заработком, продолжает Мишин: потребители не готовы платить больше за товар, поэтому Lenovo «иногда продает в минус, чтобы распродать склады». После этого компания может корректировать размер партии товара или привозить новые модели, добавил он.
Производитель смартфонов Huawei следит за изменением курса и состоянием рынка, рассказал РБК менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group Илья Тюрин. Сейчас компания проводит «оптимизацию портфолио смартфонов, планшетов и носимой электроники», добавил он. На ряд моделей, по которым нет возможности сохранить текущие цены, Huawei будет вынужден повысить стоимость, но самые популярные модели (например, Honor 4 °C) компания будет продавать по текущей цене — около 11 тыс. руб. — максимально продолжительное время, сообщил Тюрин. Он не исключил дальнейшего повышения цен, если «экономическое положение в стране ухудшится».
Представители Philips и Microsoft отказались от комментариев. Представитель Acer не ответил на запрос РБК.
Сценарий из прошлого
Несмотря на то, что стоимость электроники и бытовой техники уже уведомляют о повышении цен, розничные сети стараются максимально сдерживать динамику удорожания. «Ситилинк» постарается обеспечить «максимально плавный и постепенный рост розничных цен в новых условиях», говорит Комаров. Не в правилах «Ситилинка» повышать цены на тот товар, который уже есть на складах, но компания не сможет удержать текущий уровень цен, если закупочная стоимость продукции начнет расти, уточняет он.
В «М.Видео» также стараются пока сдерживать рост цен в своих магазинах за счет наличия запасов товаров, рассказала представитель компании Ольга Кобзарева. Аналогичную позицию занимают и в «Позитронике». «Евросеть» собирается сдерживать рост цен, «даже если для этого придется уронить рынок», рассказывал в декабре прошлого года исполнительный вице-президент компании Виктор Луканин. Покупатель не стал богаче на фоне кризиса, и задача компании — не потерять его в этой ценовой панике, подчеркивал Луканин.
В конце 2014 года, когда курс рубля начал резко расти, потребители начали сметать технику и электронику с полок магазинов. В предновогодний период текущего года подобного ажиотажа не было, ретейлеры называли его «затишьем», а иногда и вовсе «мертвым сезоном».
В «Позитронике» уже отмечают нетипичный для этого периода повышенный спрос, хотя сравнивать его с концом 2014 года нельзя, отметил представитель компании. В «Связном» из-за роста курса доллара повысился спрос на гаджеты, говорит Заикина. Например, 21 января рост составил примерно 40% к предыдущему дню: в первую очередь россияне покупают флагманы, предвидя их возможное подорожание, добавила она. Пытаясь стимулировать спрос, «Связной» в декабре снизил цены на iPhone 5s с 16 Гб, а в январе — на две версии iPhone 6s, подчеркнула Заикина. РБК удалось найти еще несколько моделей гаджетов, которые с середины декабря по середину января подешевели, несмотря на ослабление российской валюты.
В начале этого года банкиры столкнулись с нетипичным для января ростом спроса населения на покупки товаров в торговых сетях, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников банковского рынка. Они отмечают повторение прошлогодних событий с той лишь разницей, что сейчас люди все больше скупают технику в кредит.
© РБК