Производители и ритейлеры потратили на буклеты и плакаты в магазинах 32 млрд рублей в 2016 году

В 2016 году производители товаров и ритейлеры потратили на рекламные материалы в местах продаж 31–32 млрд рублей. Это на 6% больше по сравнению с объёмом 2015 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI и агентства Infoline.

Для стимулирования продаж или при запуске новых товаров владельцы брендов и ритейлеры чаще всего заказывали краткосрочные рекламные материалы: рекламные панели для торговых полок, ценники, флажки, полочные баннеры, плакаты, наклейки, каталоги, листовки и так далее. На эти материалы пришлось 30% рынка, или 9–9,5 млрд рублей, подсчитали авторы исследования.

Рынок долгосрочных рекламных материалов, таких как брендированные стойки и стеллажи, составил около 7–7,5 млрд рублей.

Опрошенные «Ведомостями» ритейлеры назвали рекламу в магазинах одним из самых эффективных способов нарастить продажи. За счёт рекламных материалов продажи продвигаемого бренда могут увеличиться на 3–5%, сказал директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Виталий Заика. По словам директора по маркетингу группы «Дикси» Ирины Рамазановой, оборот конкретного товара можно увеличить до 30 раз по сравнению с регулярными продажами.

Благодаря акциям и рекламе в магазине рост продаж может составить от 2% до 30% в зависимости от подхода, сказала директор по маркетингу «Ленты» Елена Фомина.

В свою очередь, председатель правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов заметил, что покупатель реагирует на рекламные материалы, только если они дают скидку или возможность участия в акции. По его словам, рекламные материалы стали оказывать меньший эффект, а производители, чтобы выделиться, стали активнее использовать ИТ-технологии и применять элементы, реагирующие на движение.

1ba7f1df2b4857.png
Инфографика: «Ведомости»

©  vc.ru