Производитель Kent оценил затраты малого бизнеса на систему маркировки сигарет в 80 тысяч рублей в год с каждой точки

cover.jpg

В компании считают, что это приведёт к закрытию части небольших магазинов.

Производитель сигарет Dunhill и Kent оценил затраты независимых торговых точек на новую систему маркировки в 16,8 млрд рублей или 80 тысяч рублей в год с каждой. Об этом пишет РБК.

«Дочка» British American Tobacco — компания «БАТ Россия» — является третьим по величине продавцом сигарет в России с долей рынка в 22,5%.

Новая система маркировки сигарет тестируется с января 2018 года: производители наносят на пачки коды, которые позволяют отслеживать перемещение сигарет от фабрики до потребителя. Такие пачки начали поступать в московские и петербургские магазины в марте.

По оценке «БАТ Россия», если система будет внедрена, расходы каждой торговой точки составят 50–80 тысяч рублей в год. Эти деньги пойдут на введение электронного документооборота и проведение высокоскоростного интернета, считают в компании.

Таким образом, расходы всех 210 тысяч независимых розничных магазинов могут составить от 10,5 млрд до 16,8 млрд рублей. По мнению экспертов, такие расходы приведут к уходу с рынка части маленьких компаний.

Как работает экспериментальная система маркировки сигарет

С 15 января 2018 года производители сигарет начали наносить на пачки уникальные коды в формате Data Matrix, которые содержат данные о наименовании продукта, производителе, дате, времени и месте выпуска.

Информация о кодах должна поступать в реестр средств идентификации. Когда сигареты попадают к дистрибьютору и затем в магазин, коды также сканируются и передаются в реестр. Так власти получат информацию о передвижении продуктов.

Покупатели смогут отсканировать код на пачке при помощи бесплатного мобильного приложения, чтобы проверить имя производителя и подлинность сигарет.

Оператором системы стала ООО «Оператор-ЦРПТ» («дочка» Центра развития перспективных технологий), а мониторингом занимается Минпромторг. «Оператор-ЦРПТ» принадлежит структурам Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании инвестора Александра Галицкого.

В ЦРПТ рассказали, что для работы в системе магазинам необходимо будет использовать стандартные сканеры и онлайн-кассы, в которых нужно будет заменить фискальный накопитель. По версии компании, это не увеличит нагрузку на бизнес и не будет способствовать росту цен на сигареты.

Эксперимент продлится до 31 декабря 2018 года. Если власти сочтут его успешным, система может быть признана обязательной для всех производителей сигарет и ритейлеров.

#новость #ритейл

©  vc.ru