Программа из App Store кинула меня на 749 рублей
App Store — магазин приложений с жесткой модерацией и четкими требованиями к размещаемым там программам и играми. Многие из-за этого наивно полагают, что их средства на счете или карте надежно защищены и им ничто не угрожает.
К счастью, размещенные в магазине приложения не могут воровать у пользователей деньги, но вот неотлаженная работа сервисов или программные сбои могут приводить к потере средств.
Подобное недавно приключилось со мной.
Ничто не предвещало беды
Решил приобрести очередной курс лекций на платформе Udemy, которой регулярно пользуюсь в образовательных целях.
На интересующую меня покупку действовала временная скидка и я не раздумывая решил приобрести её. Выставление счета и оплата прошли в штатном режиме.
Подтвердив покупку отпечатком пальца я уже был готов начать прослушивание вводной лекции, но не тут то было.
После перехода в раздел с приобретениями не обнаружил там нужный мне курс.
Пробовал перезапускать приложение, открывать свой аккаунт на других устройствах и веб-версию через браузер. Покупку найти так и не удалось.
Счет в App Store, разумеется, «похудел» на 749 рублей, акция на покупку при этом закончилась и приложение Udemy любезно предлагало купить курс снова уже в три раза дороже.
Что не нужно делать в таких случаях
Я решил обратиться в чат-поддержку Apple. Время было позднее, разговор через приложение можно было запланировать лишь на следующий день, а в чат с оператором меня упорно не пускали.
После получаса скитаний по страницам сайта поддержки Apple мне удалось напроситься на переписку.
Специалисты долго выясняли подробности инцидента, а после порекомендовали обратиться в службу поддержки самого сервиса или к разработчику ПО.
Итог обращения таков: деньги успешно ушли со счета покупателя продавцу, Apple получила свой процент, а все остальное их мало интересует.
Что нужно делать в таких случаях
Контакты разработчика или специализированную службу поддержки всегда можно найти на странице приложения в App Store.
Если произошли проблемы с оплатой встроенных покупок или контента, сразу обращайтесь именно туда.
Один из часто задаваемых вопросов в местном FAQ подтверждает наличие проблемы с оплатой покупок в сервисе Udemy.
Пользователей просят не волноваться и следовать несложной инструкции.
Для начала запрашивают скриншот с подтверждением покупки из App Store.
1. Просто переходим в App Store на страницу своего профиля (аватар в правом верхнем углу).
2. Авторизуемся при помощи Face ID или Touch ID.
3. Находим раздел История покупок и делаем снимок с фактом оплаты контента в приложении.
Эти данные отправляем на почту поддержки или в чат оператору.
Информации здесь необходимый минимум: дата оплаты, сумма и номер заказа.
Оператор Эмили ответила мне в течение получаса и сказала, что оплата происходит не моментально и в случае отсутствия контента деньги могут вернуться на счет в App Store.
Меня попросили подождать несколько часов, а лишь потом снова обращаться с проблемой.
При повторном обращении запросили название приобретаемого курса и скриншот или копию счета с подтверждением покупки в App Store. Письма приходят на основную почту, которая указывалась при регистрации Apple ID.
Чем все закончилось
Эмили попросила подождать еще немного и заверила, что проблема скоро будет решена.
Через пару дней на почту почти синхронно пришли письма от Udemy и Эмили. Мою покупку отыскали, дебет сошелся с кредитом и контент доставили по назначению.
По факту мне просто выписали приобретенный курс бесплатно.
Очень странно, что все это не происходит в автоматическом режиме, а обращение в поддержку растягивается на несколько дней.
В итоге я все же получил купленный контент, но через четыре дня после списания средств со счета. Да, и такое бывает в App Store.
К сожалению, если пользователь пропустит ошибку и не обратится к разработчиками, деньги фактически уйдут вникуда.