Проектом netcode.io предложены средства для использования UDP в web-приложениях
Авторы проекта netcode.io представили решение для создания каналов связи с браузерными web-приложениями на основе протокола UDP, позволяющего добиться минимальных задержек в доставке пакетов, недостижимых для TCP. В частности, netcode.io может оказаться полезен в браузерных играх, которые в настоящее время вынуждены использовать WebSockets для оперативного взаимодействия между клиентом и игровым сервером. Код серверной и клиентской эталонной реализации написан на языке Си и распространяется под лицензией BSD.
Так как все основные виды коммуникаций в браузере основаны на TCP, разработчики netcode.io воспользовались обходным путём и реализовали поддержку UDP через создание обвязки вокруг технологии WebRTC, предоставляющий возможность использовать ненадёжный режим передачи данных на базе UDP. По мнению разработчиков проекта, распространению WebRTC для организации связи в игровых приложения мешает усложнённость данного API и завязанность на P2P-коммуникации с необходимостью использования STUN, ICE и TURN для работы с системами за трансляторами адресов (NAT).
В рамках проекта netcode.io данный недостаток попытались обойти предоставив максимально простой интерфейс для создания защищённых клиен-серверных соединений поверх UDP, похожий на WebSockets. Несмотря на то, что все пакеты с данными отправляются по UDP, предложенный в netcode.io протокол предусматривает обязательную предварительную установку соединения c возможностью подключения только аутентифицированных клиентов. В рамках установленного соединения поддерживается полноценный двунаправленный обмен данными, от клиента к серверу и от сервера к клиенту. Так как пакеты передаются по UDP, данные передаются максимально быстро и без задержек на упорядочивание потока и повторную отправку потерянных пакетов, что идеально для трансляции клавиатурного ввода или информации о позициях объектов в игровом пространстве.
Все данных передаются в шифрованном виде и для защиты от подмены верифицируются по цифровой подписи. Аутентификация при соединении с сервером осуществляется по токенам с небольшим временем жизни, выдаваемым сервером через REST API после прохождения штатной web-аутентификации, например, при помощи OAuth.
© OpenNet