Продукты питания принесли Ozon 1,1% выручки в первом квартале 2016 года

Российский интернет-ритейлер Ozon начал продавать продукты питания, пишет газета «Известия». По итогам первого квартала 2016 года на продовольствие пришлось 1,1% выручки компании, точный показатель дохода этого сегмента не раскрывается.

Продовольственный ассортимент Ozon насчитывает пять тысяч наименований товаров, среди них: макаронные изделия, крупы, консервы, напитки, специи, снэки, детское питание. Каждую неделю ритейлер расширяет ассортимент ещё на 600 видов продуктов, рассказала «Известиям» представитель компании Мария Назамутдинова. Продажи мяса, молока, а также овощей и фруктов Ozon пока не рассматривает, так как эти продукты являются скоропортящимися.

Средний чек в продовольственной категории по итогам первого квартала составил 800 рублей, в других категориях он втрое больше — около 2,5 тысячи рублей. Назамутдинова уточнила, что чаще всего продукты питания заказывают с другими товарами — косметикой, одеждой и книгами.

Первые продажи продовольственных товаров Ozon запустил ещё в 2015 году. Тогда ритейлер начал торговать чаем и кофе, рассчитывая, что эти товары будут пользоваться спросом у бизнеса и предприниматели будут заказывать их в офис.

«После старта продаж мы увидели, что этими товарами активно интересуются обычные потребители, и решили расширить линейку продуктовых товаров для них», — рассказала Назамутдинова.

Опрошенные «Известиями» эксперты и участника рынки сошлись во мнении, что продажа продуктов питания в интернете далеко не самое перспективное направление. По их оценкам, доля продуктов в общем обороте онлайн-торговли составляет лишь 2%, меньше только у ювелирных украшений и зоотоваров. Кроме того, развитию этого сегмента мешают различные законодательные ограничения и кризис.

В марте 2016 года гендиректор Ozon Дэнни Перекальски сообщил о планах ритейлера развивать продажу алкоголя и товаров для взрослых. Тогда он сказал, что компания изучает возможности продавать эти товары, не нарушая законов.

Алкоголь можно попробовать продавать через офлайн-партнеров. Например, делается покупка через сайт, потом покупатель приходит в магазин и забирает свой заказ. Мы это изучаем, хотим начать продажи в 2016 году.

Дэнни Перекальски, гендиректор Ozon

По итогам 2015 года выручка ритейлера выросла на 33% и достигла 15 млрд рублей, количество уникальных посетителей интернет-магазина Ozon.ru достигло 10,6 млн человек в месяц. Компания обработала свыше 5 млн заказов и продала 22,7 млн товаров.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru