Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за январь

Уже семь лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов. Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок января.

Design thinking origin story plus some of the people who made it all happen

Феерически крутое исследование корней дизайн-мышления от Jo Szczepanska. Она копает с середины XX века от работ Buckminister Fuller и скандинавских практик кооперативного дизайна. Каждое десятилетие отмечено изменениями как самого метода, так и сфер его применения. Ключевые фигуры, книги, цитаты — просто золото.

В другой статье на тему Джаред Спул написал о том, что методологически в дизайн-мышлении нет ничего нового — это новое название для тех подходов, которые и так давно используются в дизайне интерфейсов. Но термин выстрелил, поскольку помог выделить те задачи дизайнеров, которые касаются понимания проблемы, а не только производства.

Tiny купил Dribbble

Конгломерат дизайнерских компаний Tiny купил Dribbble. У них теперь достаточно интересный портфель — сообщество Designer News, СММ-сервис Buffer, дизайн-студии MetaLab и Pixel Union, таск-менеджер Flow и ещё пачка связанных сервисов. Владельцы планируют и дальше покупать околодизайнерские проекты.

4c6fb8a6b7062f.png

Upcoming Web Design Conferences (January–June 2017)

Smashing Magazine составили список конференций по дизайну и разработке на первое полугодие 2017 года.

Using science to make truly tappable user interfaces

Скотт Харф собрал требования гайдлайнов разных мобильных платформ на тему минимально комфортной области нажатия и проанализировал их в связке с законом Фиттса. В результате получились отличные взвешенные рекомендации, чьи цифры ближе к правде.

CanvasFlip — Free Prototyping and User Experience Testing Tool for iOS & Android Apps

Инструмент CanvasFlip попытался соединить процесс создания интерактивных прототипов и их тестирования. Респондентов можно искать самому, а можно воспользоваться базой сервиса (она англоязычная). Помимо прочего, предлагаются инструменты аналитики для прототипа. Другие новости об инструментах для дизайнеров:

  • Designer Tools для Android позволяет накладывать на любое приложение сетку или макет, брать из него цвет пипеткой.
  • Heek позволяет создать несложный сайт в процессе общения с ботом. Решение достаточно шаблонное, но сам подход в духе времени.
  • Gravit, браузерный инструмент, вышел в предварительной версии.
  • Tailor для iPhone позволяет делать скриншоты сайтов и приложений на всю их высоту без необходимости склеивать их вручную.
  • Вышел Sketch 42. Расширенные возможности экспорта и поддержка тач-бара в новых MacBook. Свежие плагины и шаблоны: Auto Layout, позволяющий делать адаптивные макеты и толковый шаблон для диаграмм взаимодействия. Улучшенные стрелки для него. Вдовесок: Jon Moore пошёл по-хардкору и создал сложные символы для Sketch, позволяющие переключать состояния кучи элементов и использовать стандартный контент.
  • iOS 10: Apple выложили официальные UI Kit для Photoshop и Sketch. Раньше были доступны шаблоны для часов. Кроме того, Шаблоны от Facebook теперь доступны и в виде библиотек Craft.
  • Webflow недавно обновили свой сайт, причём сделали его на самом Webflow. Дизайн-команда рассказала о целях и процессе редизайна. (Вторая и третья части).

  • Noodl: Emin Inanc Unlu показала, как использовать инструмент для прототипирования устройств интернета вещей.

Algorithm-Driven Design — How Artificial Intelligence Is Changing Design

На Smashing Magazine вышла дополненная и структурированная версия статьи об алгоритмическом дизайне. В ней собраны примеры инструментов, которые помогут упростить построение интерфейса, подготовку графики и контента, а также персонализацию продукта. В 2016 году технологическая основа для таких инструментов стала доступнее — в дизайн-сообществе тоже начали присматриваться к алгоритмам, нейронным сетям и искусственному интеллекту. Так что самое время переосмыслить современную роль дизайнера. Также обновил русскую версию. В продолжение темы:

  • McKinsey проанализировали 800 профессий на предмет возможности автоматизации. Хотя общий посыл очевиден — чем больше предсказуемости в выполняемой работе, чем проще заменить её роботами или алгоритмами — в исследовании куча интереснейших нюансов.
Можно скачать постер в формате PDF по ссылке
  • Очень толковую серию статей на тему автоматизации дизайна опубликовал на сайте O’Reilly Роб Гирлинг из Artefact. «Общий тренд». «Какие навыки под угрозой автоматизации». «Будущее дизайнеров».
  • Джанесса Ланц также написала о том, кого заменят машины и есть ли у этого позитивные стороны. В целом есть — зачастую рынок, подвергшийся автоматизации, начинает сильно расти и создавать новые потребности и новые рабочие места.
  • Лукаш Лысаковски углубился в историю автоматизации дизайнерских задач от начала книгопечатания до наших дней.

Steve Portigal — Doorbells, Danger, and Dead Batteries

В декабре 2016 года Rosenfeld Media выпустили книгу Стива Портигала «Doorbells, Danger, and Dead Batteries — User Research War Stories». UXmatters опубликовал главу 11 из неё.

IBM Design Research (на русском)

AIC перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям на русский язык. Как и в других справочниках по дизайну от компании здесь много полезной информации по подходу, принципам, кейсам.

The inside story behind P1 & P2 — How Apple picked what came to be the iPhone

Сонни Дикинсон показал прототипы первого iPhone. В тот момент команда рассматривала два варианта — привычный сейчас тач-интерфейс и основанный на iPod.

848c30a586f954.jpg

Abstract — The Art of Design

Netflix готовит документальный сериал Abstract, посвящённый дизайну. Он, правда, не касается цифровых продуктов, но достаточно широко смотрит на профессию.

The Differences Between Enterprise and Consumer UX Design

Толковая колонка UXmatters о разнице между дизайном потребительских и корпоративных интерфейсов. Тема избитая, но в этой статье собраны основные проблемы и особенности — одна из лучших на тему.

Виртуальная реальность

  • Facebook выпустили React для виртуальной реальности.
  • Шаблон для примерки макетов окружения виртуальной реальности в Sketch от Kickpush, которые можно посмотреть в просмотрщике GoPro.
  • Бумажный шаблон для скетчей интерфейсов виртуальной реальности от Владимира Курбатова.
  • Virtual Reality Pop, подборка статей о дизайне для виртуальной реальности на Medium.

Good things happen when a Product Manager pairs with a UX researcher

Безумно крутая статья Алёны Лугиной из Shopify о том, как пользовательские исследователи могут взаимодействовать с менеджерами продуктов так, чтобы добиваться максимальной пользы для продукта. В продолжение темы:

  • Frog Design сравнили подходы к решению проблем со стороны дизайнеров и менеджеров и показали, где им найти общие точки.
  • Frog Design показали свою модель для оценки положительного эффекта, который дизайн оказывает на бизнес.

  • Сильные мысли David Siegel о том, как пользовательские исследователи могут влиять на продуктовую стратегию. Он предлагает помочь компании рассматривать проблемы в более широком ключе, что позволит находить новые возможности для роста бизнеса.
  • Хороший пример использования связки аналитики и пользовательских исследований от Arianna McClain из IDEO.

Designing for Brand Interaction

Отличные мысли Ребекки Хендерсон на тему единого языка анимации, поддерживающего бренд.

Prototyping for Hosts — How a tool for engineers became integral to the design process

Кевин Грэнан из Airbnb рассказал, как пара дизайнеров научилась прототипировать интерфейсы в Xcode. Они настроили всё окружение и отдают свежие версии через Hockey App.

Capital ONE Design Community

Блог дизайн-команды Capital One, которые несколько лет назад купили Adaptive Path. Другие недавно открывшиеся блоги дизайн-команд:

Does Thinking Aloud Affect Where People Look?

Джефф Сауро попытался разобраться, влияет ли размышление вслух в ходе пользовательского исследования на то, куда пользователь смотрит на экране. По данным его эксперимента и других исследований — да.

Screenshots are so Last Year — How to Write a Case Study That Wins You Clients

Толковые советы Лорен Холлидей о том, как строить портфолио с упором на решение проблем, а не просто картинки.

The 8 competencies of user experience: a tool for assessing and developing UX Practitioners

Дэвид Тревис предложил свою карту навыков продуктового дизайнера. У него хорошо получилось применить лепестковую диаграмму для этого. Один из самых удачных примеров системной работы с навыками.

Component QA in Design Systems

Натан Кёртис описал построение процесса контроля качества для компонентов в дизайн-системах. В продолжение темы:

  • VMWare опубликовали свою дизайн-систему Clarity. Очень толковая, поскольку упор сделан на целостные сложные компоненты, а не просто кнопки. Блог дизайн-команды, которая её делает. И рассказ о том, как они внедряли SVG.
  • Толковая дизайн-система американского патентного офиса. Есть возможность скачать шаблон для Bootstrap.
  • Интересные мысли про то, что в дизайн-системе стоит не просто параметры перечислять, но и некие стилистические концепты описывать. Например, почему комбинации цветов именно такие.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Статьи по теме

©  vc.ru