Применение теории разбитых окон в разработке — совет бывшего ведущего дизайнера Spotify

Бывший ведущий дизайнер музыкального сервиса Spotify Тобиас Ван Шнайдер опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как можно применить теорию разбитых окон в дизайне и разработке продукта. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

d2cbfcb95a4855.jpg

«О теории разбитых стёкол мне рассказал мой коллега в Spotify несколько лет назад. Эта теория состоит в том, что если в городе начать усиленно бороться с мелкими нарушениями вроде вандализма и распития спиртных напитков в общественных местах, в городе станет спокойнее, а количество крупных нарушений и преступлений снизится», — пишет Ван Шнайдер.

В качестве яркого примера применения этой теории Ван Шнайдер приводит историю о бывшем мэре Нью-Йорка Рудольфе Джулиани, который был избран на свой пост в 1994 году. После вступления в должность Джулиани применил теорию в городских масштабах — и в короткие сроки снизил количество жестоких преступлений в Нью-Йорке на 56%.

Джулиани распорядился отчистить город — в частности, следить за появляющимися на стенах граффити и своевременно их смывать, а также заменять разбитые окна на целые. В результате, пишет Ван Шнайдер, преступность в Нью-Йорке резко снизилась. «Это спорный подход: вместо того, чтобы сосредоточиться на борьбе с преступлениями, мэр озадачился предотвращением мелких нарушений, — однако он принёс свои плоды», — замечает автор статьи.

Сам Джулиани отмечал: «Конечно, убийство и граффити на стене — нарушения совершенно разного порядка. Однако они — части одной экосистемы, и если климат в городе поощряет одни правонарушения, вероятнее всего, в нём будут процветать и другие».

Это значит, говорит дизайнер Spotify, что окружение напрямую влияет на поведение человека. «Если вы видите дом, в котором разбито множество окон, вероятность, что вы тоже решить разбить стекло и вломиться в здание, гораздо выше. Даже если у вас нет криминальных наклонностей».

Ещё один эксперимент, который лёг в основу теории разбитых окон, провёл в 1969 году психолог из Стэнфорда Филип Зимбардо. Он припарковал два автомобиля без номеров и с открытым капотом на улице в Бронксе и в Пало-Альто. На автомобиль, оставленный в Бронксе, напали спустя 10 минут. Машина в Пало-Альто простояла нетронутой неделю. Спустя неделю Зимбардо разбил окно в автомобиле сам, и принялся его «грабить». Прохожие (по описанию Зимбардо, солидные люди) вскоре присоединились к психологу.

Как отмечает Ван Шнайдер, теория разбитых окон работает и в разработке продуктов. «Я заметил это недавно — в одном из своих проектов. Мы откладывали множество мелких решений, убеждая себя, что займемся этим позже. Классическая ошибка. В результате мы чувствовали себя всё менее мотивированными», — рассказывает дизайнер.

«Тогда я задумался об использовании теории разбитых окон. За один день мы «заменили все стёкла» — исправили мелкие ошибки, почистили код и так далее. И мы снова начали ценить проект. Как будто теперь мы работали над чем-то новым. Хотя фактически мы не сделали никаких глобальных изменений. Мы снова стали принимать взвешенные дизайнерские решения. Мы стали более мотивированы, и больше не оставляли после себя «разбитых окон», — объясняет Ван Шнайдер.

«Изменяя окружающую среду, мы меняем и собственное поведение. Работая над проектами, я всегда стараюсь держать в голове эту теорию. Каждый раз, когда я не чувствую в себе сил, чтобы продолжать работу, я беру пару дней перерыва и занимаюсь мелкими вещами, до которых раньше не доходили руки».

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru