Практичная ракета: тест Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC
Маркетологи Mercedes-Benz, похоже, придумали коварный план, как запутать и сбить с толку конкурентов. Всё началось с того, что осенью 2014 года компания изменила названия четырёх моделей: кроссоверы GL и ML после рестайлинга стали называться соответственно GLS и GLE, GLK сменил имя на GLC, а родстер SLK переименовали в SLC. Чуть позже, к концу года, вдобавок к «горячим» моделям AMG была представлена «промежуточная» линейка AMG Sport, которую остроумные журналисты нарекли «подогретой».
Первым представителем новой серии с индексом 450 AMG Sport стал седан C-класса, а затем новый двигатель примерил и кроссовер GLE — он же бывший ML в кузове W166. Но год назад немцы внезапно решили ещё раз переименовать модельный ряд! Автомобили линейки AMG Sport получили индекс 43 и стали называться уже не Mercedes-Benz, а Mercedes-AMG. Теперь всё стало проще: «сорок третьи» оснащаются моторами V6, а «шестьдесят третьи» — V8.
Запомнили? Вот и славно. Наш белый кроссовер с длинным именем Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC — как раз из новой «сорок третьей» серии. Но сначала — о механике. Под его рельефным капотом прячется трёхлитровый бензиновый V6 с углом развала цилиндров 60° и двумя турбокомпрессорами. Алюминиевый мотор серии М276 оснащён непосредственным впрыском топлива третьего поколения, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, малошумными цепями в приводе ГРМ и безгильзовым блоком с фирменным покрытием стенок цилиндров Nanoslide. В данной конфигурации двигатель развивает внушительные 367 лошадиных сил.
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic собственной разработки и производства Mercedes-Benz на модели GLE впервые работает с полным приводом. На AMG-версиях, в отличие от «гражданских», трансмиссия распределяет крутящий момент не поровну, а 40% на передние и 60% — на задние колёса. Снаружи GLE отличается от ML несколькими штрихами оформления в духе современных «Мерседесов», а наша версия AMG 43 щеголяет окрашенными в контрастный чёрный цвет окантовками стёкол, спойлером переднего бампера и выхлопными патрубками — вместо блестящего хрома. Выглядит здорово и при этом довольно скромно.
Внутри всё обтянуто кожей и алькантарой, а передняя панель и двери щедро украшены карбоновыми панелями, которые задают гоночное настроение. Кнопки и клавиши хорошо знакомы по другим моделям Mercedes-Benz, как и меню системы COMAND Online с превосходной графикой и отличным быстродействием. Панорамная крыша делает двухцветный салон ещё светлее, но сиденьям не хватает боковой поддержки — особенно подушке. Обзорность хороша, а в тестовой машине присутствовали и опциональные «помощники»: система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, которая напоминает о пересечении сплошной линии разметки вибрацией в руле; система контроля слепых зон, которая миганием диодов в наружных зеркалах и звуковым сигналом предупреждает об опасных перестроениях, а также система распознавания дорожных знаков, которая напомнит о скоростном лимите значком на панели приборов.
Все AMG-версии оборудованы пневмоподвеской, а с помощью системы Dynamic Select можно выбрать четыре фиксированных режима настройки силового агрегата и подвески, а также скомпоновать из них один индивидуальный. Всё, хватит теории — пора ехать! Заводится Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC с угрожающим рыком, который заставляет срабатывать сигнализации окрестных малолитражек. В «комфортном» режиме, который установлен по умолчанию, подвеска кажется слишкой мягкой, а руль — пустоватым, поэтому перевожу селектор в «Спорт». Другое дело! Для «отжигов» есть экстремальный Sport+, но ездить в нём постоянно весьма утомительно. Подвеска становится каменной, а на уши давит назойливый гул выхлопа с оглушительными пулемётными «очередями» перегазовок. Но главное — разгон! Педаль в пол — и, слегка присев на корму, кроссовер массой в две с половиной тонны выстреливает с места под клокочущий рык мотора. Передачи в коробке перещёлкиваются молниеносно, а крутящего момента под педалью хватает для мощного и очень убедительного ускорения с любой скорости.
Главное — не забывать про габариты и массу автомобиля и заранее прогнозировать торможение. Я не знаю, насколько флегматично и как долго нужно ехать, чтобы добиться «паспортного» расхода в 8,6 литра для смешанного цикла, но на подмосковных трассах при относительно равномерном движении мне удалось добиться расхода лишь около 14 литров на «сотню». Естественно, 98-го бензина. Стоит ли игра свеч — быть может, «гражданский» 333-сильный GLE 400 не хуже? Посмотрим в характеристики. «Четырёхсотый» на 0,3 секунды медленнее разгоняется до 100 км/ч (шесть секунд ровно), на 0,1 литра экономичнее, у него семиступенчатая АКПП модели 7G-TRONIC PLUS и «симметричный» полный привод. На другом полюсе — Mercedes-AMG GLE 63 с 5,5-литровым битурбомотором V8 мощностью 557 лошадиных сил. До 100 км/ч он разгоняется за 4,3 секунды, будучи на пару десятков килограммов тяжелее, а бензина выпивает по 11,8 литра каждые 100 километров — в смешанном режиме и, конечно же, «по паспорту».
Но если говорить о «заряженных» кроссоверах для повседневной эксплуатации, то я не вижу ни одной причины вместо оптимального во всех отношениях «сорок третьего» выбирать более тяжёлый и дорогой «шестьдесят третий». По-моему, если вы готовы отказаться от магического звука V8, лучше потратить два миллиона рублей на что-нибудь более полезное, чем два лишних цилиндра под капотом.
Технические характеристики Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC
• Тип двигателя — бензиновый V6 с битурбонаддувом
• Рабочий объём — 2,996 литра
• Мощность — 367 л.с.
• Крутящий момент — 520 Н•м
• Трансмиссия — 9-ступенчатая АКПП, полный привод
• Разгон 0−100 км/ч — 5,7 с
• Максимальная скорость — 250 км/ч
• Расход топлива в комбинированном цикле — 8,6 л/100 км
• Объём багажника — 690 л
• Длина/ширина/высота — 4819/1935/1796 мм