"В прошлом году мы начали активную работу с каналом"

Елена Зарубина, компания BiostarИнтервью с Еленой Зарубиной, менеджером по маркетингу и PR в России и СНГ компании Biostar.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- Надо сказать, 2010 год был для Biostar довольно успешным - на российском рынке мы продали 220 000 материнских плат по сравнению с 90 000 в 2009 году. Конечно, объем нашего бизнеса относительно невелик, что делает такой рост не столь впечатляющим. Тем не менее, мы довольны результатами.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Рост ИТ-рынка связан со множеством факторов, конечно, и отложенный спрос сыграл свою роль. Российская экономика стала восстанавливаться после спада и в 2010 году показала растущую покупательскую способность потребителя. Помимо этого, в конце 2009 года стартовала новая платформа Intel, затем вышла новая версия Windows - все это также подстегнуло спрос.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- Для компании Biostar исторически основным потребителем продукции являются корпоративные клиенты и сборщики. Тем не менее, начиная с 2010 года мы стали уделять особое внимание продуктам, предназначенным для конечных пользователей. Сейчас Biostar представляет на рынке, в том числе, высокопроизводительные материнские платы для геймеров и оверклокеров. В будущем году этим продуктам будет уделено особое внимание. Безусловно, мы по-прежнему не будем уходить из корпоративного сегмента.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Для Biostar прошлый год был непростым, можно сказать, мы только выходили на российский рынок после длительного перерыва. Бренд Biostar мало знаком российскому потребителю, что является нашей основной проблемой. В прошлом году мы начали активную работу с каналом, постепенно расширяем рекламную кампанию, работаем над узнаваемостью бренда. Начав с нуля 2,5 года назад, сейчас мы занимаем 5% российского рынка материнских плат.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

- С начала 2010 года продажами материнских плат Biostar в России занимаются три дистрибьютора - Inline, 3Logic и TLC. Благодаря сотрудничеству с этими дистрибьюторами материнские платы Biostar сейчас можно найти во всех регионах России. Мы планируем придерживаться такой же схемы работы в дальнейшем - рост продаж почти в 2,5 раза за год, на наш взгляд, доказывает ее эффективность.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- В этому году Biostar планирует занять около 8% доли российского рынка материнских плат. Нам уже удалось догнать или перегнать некоторых конкурентов, мы уверены, что соотношение цены и качества нашей продукции позволит нам заработать хорошую репутацию у российского потребителя.

©  @Astera