Поставки планшетов впервые перестали расти относительно того же периода прошлого года

Аналитики DisplaySearch подвели итоги первого квартала 2014 года на рынке планшетов. Как и предвещали многочисленные предварительные оценки, рынок впервые не вырос относительно того же периода прошлого года. Хотя первый квартал сам по себе связан с сезонным снижением спроса, причину прекращения роста аналитики видят в увеличивающейся конкуренции со стороны смартфонов с большими экранами.

По подсчетам специалистов DisplaySearch, поставки планшетов в первом квартале 2014 года составили 56,3 млн штук, тогда как в первом квартале прошлого года было отгружено 59 млн планшетов. Это означает, что за год поставки сократились на 4,6%.

Замедление в сегменте планшетов аналитики называют пугающим для рынка мобильных компьютеров в целом, поскольку именно планшеты были двигателем роста в последнее время. В минувшем квартале рынок мобильных компьютеров оказался на 5,2% меньше, чем за год до этого.

Если рассматривать ситуацию по отдельным производителям, компания Apple за год сократила поставки на 16,1% — с 19,490 до 16,350 млн штук. Компания Samsung, напротив, нарастила поставки, но всего на 2% — с 9,751 до 9,942 млн штук. На третье место вырвалась компания Lenovo, которая за год нарастила поставки планшетов на 1432,9% — с 0,168 до 2,576 млн штук. В пятерку также входят компании Asus и Google. Первая за год увеличила поставки на 24,9% — с 1,483 до 1,852 млн штук, вторая — сократила на с 1,785 до 0,990 млн штук или на 44,6%.

Источник: DisplaySearch

#vk

©  iXBT