Постапокалипсис как жанр в игровой индустрии

В последнее время тема Постапокалипсиса в кино и игровой индустрии приобрела просто неимоверную популярность, и не зря — многие люди находят романтичным атмосферу опустошенности и безысходности. Достаточно взглянуть на уже имеющееся количество интерпретаций и видений конца света, чтобы сделать вывод, насколько амбициозна данная тематика. Тут вам и различные монстры, появившиеся в результате тех или иных катаклизмов, и какие-то новые природные явления и, конечно, самое главное — атмосфера брошенного, искалеченного мира.

Сравнивая различные полеты фантазии на тему Постапокалипсиса в игровой индустрии обратимся к двум достаточно популярным сериям игр. Конечно же, это Fallout — вряд ли существует на свете геймер, ни разу не слышавший об этой замечательной серии игр, а также S.T. A.L.K. E.R., чуть менее популярный, но не менее любимый многими игроками за свою неповторимую атмосферу.

Серия Fallout берет свое начало с далекого 1997 года, в те времена Постапокалипсис только набирал обороты и первая игра серии, как и впоследствии вторая, дала серьезный прорыв в развитии темы. Эти две игры стали хитами и, можно сказать, заложили фундамент Постапокалипсиса в игрострое. В мире Fallout нашлось место всему, уникальной атмосфере мира, пережившего ядерную войну, монстрам и мутантам различных мастей, а также взаимоотношениям между людьми, в корне изменившимся после войны. Фоллаут стал классикой игр о Постапокалипсисе, многие другие проекты, вне зависимости от их размера, черпали вдохновение именно из этого мира, подаренного нам ребятами из Black Isle Studios в 97 году.

Серия игр S.T. A.L.K. E.R. — это совершенно уникальный взгляд на Постапокалипсис в целом. GSC Game World при создании своего детища вдохновлялись печально известной аварией на Чернобыльской АЭС в 86 году, это событие и послужило основой образования так называемой Зоны Отчуждения. То есть, как мы видим, не весь мир оказался вовлечен в эту катастрофу, но Зона предстает перед нами в роли живого существа, которое, подобно вечно голодному зверю, постоянно расширяется и поглощает все новые земли.

Этот мир крайне опасен для неподготовленного человека, различные аномалии, кстати говоря, еще одна из уникальных идей серии и различного рода мутанты так и норовят испытать любопытного путника на прочность.  С одной стороны идеология этих миров может показаться совершенно разной, где атомная война, а где авария на АЭС, но ясно одно, нам показан один и тот же Постапокалипсис, правда, с различных ракурсов. Это лишь одни из множества популярных проектов на тему конца света, в различной степени повлиявших на её развитие.

В наши дни есть множество весьма интересных и уникальных в своем роде игр на тему Постапокалипсиса, для примера возьмем проект под названием DayZ, снискавший за последние несколько лет феерическую популярность в кругах геймеров. К слову говоря, проект раньше как таковой игрой вовсе и не являлся, а существовал в виде отдельного мода к игре Arma 2. Модификация была создана одним единственным человеком из команды разработчиков этой самой игры и в первые же дни выхода не оставила, в буквальном смысле, равнодушным ни одного геймера. Мод стал настолько популярен, что было решено выпустить отдельную игру под названием DayZ Standalone, в основу которой и были положены идейные наработки модификации. Постапокалипсис, как я говорил ранее, очень амбициозный жанр, в который можно вложить целую уйму различных идей.

В DayZ мир охвачен пандемией, некий вирус поразил большинство людей планеты, превратив их в ужасных монстров, готовых растерзать любого, кто встанет у них на пути. Зомбиапокалипсис, честно говоря, как один из видов Постапокалипсиса довольно заезжен, а потому каких-то новых идейных инноваций DayZ не привнес, игра завлекает, прежде всего, свободой действий и взаимоотношениями между выжившими, ведь это прежде всего многопользовательский проект, а таких, каким-либо образом связанных с Постапокалипсисом, весьма немного. Но с появлением на свет DayZ такие проекты начинают набирать обороты и этим можно выделить новый этап в развитии Постапокалипсиса, как жанра.

Один из таких многопользовательских проектов носит название — Survarium. Игра обещает быть очень любопытной и богатой в плане идейного наполнения. Мир здесь представлен порабощенным природой в результате множества экологических катастроф и загрязнений окружающей среды. Человека постепенно начнут вытеснять прогрессивные животные, овладевшие навыками выживания в новом мире, вынуждая его скрываться в лесах и пещерах. Хочется также отметить, что Survarium разрабатывают те самые ребята, создавшие Сталкер, пожалуй, этот факт заставит некоторых геймеров отнестись к проекту с большим доверием.  Игра находится на стадии закрытого бета-тестирования, но уже сейчас подает большие надежды и наряду с DayZ поддерживает жанр Постапокалипсиса в игровой индустрии.

Раз уж мы затронули тему Зомбиапокалипсиса в играх, то нельзя не отметить такой амбициозный и полюбившийся геймерам за свой неповторимый сюжет проект, как The Walking Dead. Да, не сказать, чтобы  игра привнесла какие-то идеологические инновации в Постапокалипсис, здесь нет увлекательного геймплея, зато все это с лихвой окупается нестандартной историей и ее подачей. Интереснейший сюжет со множеством ответвлений и драматических поворотов заставит вас провести за игрой не один час, пристально следя за развитием истории.

В геймплейном плане куда интереснее обстоит дело в Project Zomboid. Мир игры, как можно понять из названия — классический Зомбиапокалипсис. Project Zomboid — этакий симулятор жизни в Постапокалиптическом мире, в этом и заключается его оригинальность. Здесь можно полноценно выживать, ища убежище, оружие, припасы, готовя еду и взаимодействуя с другими выжившими. Еще одна фишка игры — разнообразная система крафтинга, которая позволяет создавать самые различные вещи, от еды до всевозможных видов укреплений для вашего убежища.

Весьма быстрыми темпами набирает популярность игра Rust. Идеологически проект не отличается от других на тему Зомбиапокалипсиса, на пример DayZ и Project Zomboid здесь нет сюжета, сказать точнее, сюжет создает сам игрок, разрабатывая и воплощая в жизнь свой план выживания, и у каждого он, в некотором роде, уникален, в этом и заключается прелесть подобных игр. Возможностей в Rust очень много, что там говорить, здесь можно даже построить собственный дом. Игра является многопользовательской, а это значит, что выживать вам придется по соседству с другими игроками. Rust предусматривает множество способов взаимодействия между выжившими, вы можете, к примеру, обокрасть чье-нибудь убежище или же наоборот, поделиться припасами, выбор способа выживания зависит исключительно от вас.

Пожалуй, это одни из самых популярных игр на тему Постапокалипсиса на сегодняшний день. Как вы наверняка заметили, подавляющую часть из них составляют проекты, нацеленные на Зомбиапокалипсис и в этом мало удивительного, учитывая интерес многих игроков к данной интерпретации Постапокалипсиса. С другой стороны, в будущем хотелось бы видеть больше игр с оригинальными идеями не только в геймплейном плане, но и в идеологическом.

Читайте также: Что нового принесет DirectX 12

©  MobileDevice