Посмотрели «Призрак в Доспехах», делимся впечатлениями

Без спойлеров.

В начале прошлой недели мы сделали превью к голливудскому ремейку культовой киберпанковской анимационной картины «Призрак в Доспехах». Рассказываем, какие ожидания оправдались и почему фильм все-таки не дотянул до «Матрицы».

Это не ремейк

null
Начну с главного. Фильм серьезно отличается от оригинальной картины. Режиссер и сценаристы смогли сохранить тягучий ритм, но, глубокую философскую концепцию японской манги упростили. Очевидно, ради простых зрителей, которые незнакомы с культовым аниме.

Происходящее на экране можно описать одним словом — «переосмысление».

Это отдельное самостоятельное произведение, фокус сюжета которого заметно отличается от фокуса оригинала.

Жаль, что авторы решили избегать линии определения личности и самосознания, а также разговоров о свободе в мире высоких технологий. В общем, всего то, что было двигателем оригинальной истории. Потерялась суть слова «призрак», означающей что-то вроде оцифрованной души. Обидная прямолинейность.

«Призрак в Доспехах» — самый красивый фильм года, пока

null

Создатели проявили большое уважение к оригиналу — в деталях, в образах, в отдельных эпизодах, в визуальном представлении футуристического мира будущего. Некоторые знаковые сцены восстановлены буквально покадрово. Фан-сервис в лучшем виде. За отсылки к фильмам и сериалу постановщикам стоит сказать отдельное спасибо.

Дизайнеры, художники и декораторы выполнили свою работу практически безупречно.

Картинка получилась красивой, стильной и предельно детализированной. Она пропитана духом киберпанка 80–90-х, с яркими кричащими красками, фантастическими цифровыми технологиями вперемежку с аналоговыми.

Немного о кастинге, который зря хаяли

null

Все, кто был недоволен выбором на главную роли Скарлет #онанеазитка Йоханссон зря переживали. Со своей ролью актриса справилась отлично. Механистические движения, своеобразная походка и холодный отрешенный взгляд — Йоханссон, действительно, сделала свою героиню не такой как все. Избранной.

Кстати, в фильме есть сюжетное объяснение европейской внешности Майора.

Качественный экшен и отличный музыкальный ряд

null

Постановка перестрелок и драк вопросов не вызывает, все снято на высшем уровне. Нельзя сказать, что оператор Джесс Холл выдумал что-то особенное. Качественно, но без изюминки.

Что касается музыкального сопровождения — в iTunes уже можно найти замечательный альбом «Ghost in the Shell (Music Inspired by the Motion Picture)». Он шикарен.

В нем присутствуют зубодробительный ремикс композиций Кендзи Кавая (автора саундтрека оригинальной манги), волшебная перепевка «Enjoy the Silence», которую можно было услышать в одном из трейлеров к фильму, и меланхоличные мелодии от Tricky и Boys Noize.

Тот случай, когда альбом можно слушать без привязки к самому фильму. Отличный бонус все любителям хороших многогранных саундтреков.

Голливудский «Призрак в Доспехах» — отдельное целостное произведение, использующая атмосферу, оригинальные имена и некоторые сцены из «классики». По-своему интересное, но не революционное и без претензий на шедевр. Хорошо, свежо, посмотреть стоит.

©  iphones.ru