Посмотрел «Оно», снова боюсь клоунов

На большие экраны России вышел фильм ужасов «Оно», снятый по одному из самых известных романов Стивена Кинга. Уже посмотрел и чуть не построил во время сеанса кирпичный завод. Если вы понимаете о чем я.

«Ужасный» первоисточник

Роман «Оно» Стивена Кинга, опубликованный в 1986 году, по праву считается одним из самых интригующих и жутких, когда-либо написанных королем ужасов.

Это масштабное произведение включило в себя выдуманного демона, множество различных подростковых (и не только) фобий, двойную систему повествования (в разных временных отрезках), вопросы долга и свободной воли, непростые взаимоотношения главных героев и силу веры. В общем, все то, чем Кинг любит пугать своих читателей.

История об ужасном монстре небольшого американского городка Дерри буквально пропитана атмосферой безнадежности и ужаса.

Она рассказывает о мрачном детстве,  в котором монстры встречаются на каждом шагу. И далеко не всегда монстр — тот самый известный адский клоун. Кинг смог продемонстрировать огромное количество жестокости в простых взрослых. Это была не просто книга-ужастик, а настоящий слоеный пирог, состоящий из жестокости, извращенности, озлобленности современного мира.

Этакая настоящая социальная драма о проблемах общества. Без всякой цензуры.

Те, кто когда-либо читал книгу согласятся, что «Оно» можно смело рекомендовать в аптеках города в качестве эффективного средства от запоров!  1300 страниц настоящего ужаса!

После публикации книги образ «злого страшного клоуна» на долгие годы сильно укоренился в массовом сознании. Не малую роль сыграла в этом двухсерийная телеадаптация.

Достойная киноадаптация

В телефильме, вышедшем в 1990 году, акцент был смещен на детскую дружбу и человеческие взаимоотношения. Многие действительно страшные и фирменные «кинговские» моменты были убраны. Скорее всего, для того, чтобы фильм можно было выпустить в прокат. Кто читал книгу, понимает, о чем идет речь.

Трехчасовая картина о «Клубе неудачников» смогла здорово напугать и вызвать у многих зрителей (не читавших до этого книгу) настоящую боязнь клоунов. Главное чудовище (в исполнении гениального Тима Карри) получилось предельно мерзким, жутким и вызывающим страх и отвращение одновременно.

Конечно, был заметен скромный бюджет фильма, сырой пустоватый сценарий, не раскрывающий сути книги, и дрянные спецэффекты. Но получилось все равно годно. Клоунофобия получила массовый характер на целые десятилетия.

Пеннивайз вернулся. Как в книге, 27 лет спустя

В этот четверг Пеннивайз снова вернулся на большие экраны. В том числе и в России.

Режиссер Андрес Мускетти, четыре года назад приятно удививший любителей жанра, неплохим ужастиком «Мама», снял фильм, который все клоуны мира уже ненавидят. Фильм может лишить многих из них работы. Опять. Некоторые уже устроили акции протеста, в том числе и в России.

Режиссер в течении всей картины периодически адски нагнетает атмосферу, по-настоящему пугая зрителей. Сосчитать количество «скримеров», грамотно расставленных в течение всего фильма тяжело. Проверка нервной системы происходит буквально каждые пять минут 2-х часового хронометража. От этого даже немного устаешь, но передохнуть авторы не дают.

«Оно» — не типичный представитель жанра (что не удивительно с таким первоисточником), это не просто подростковая «бу!»-страшилка. Здесь нет «мяса ради мяса», как в n-ой серии «Пилы».

Сценаристы постарались детально рассказать историю детской дружбы, проблему взросления и подростковую драму. К сожалению, с последним пунктом вышло слабо и схематично. Острый социальный подтекст присутствует, но раскрыт он достаточно вяло. Зато с остальным все получилось предельно годно.

Отмечу просто бесподобный гениальный кастинг. Молодые актеры замечательно отыгрывают свои роли, органично смотрятся, химия между ними настоящая, а их страхам веришь. Они отлично передают детское восприятие страшных и серьезных вещей. За главных героев по-настоящему переживаешь. Ведь с детьми тут особо не церемонятся. Открывающая сцена об этом прямо говорит.

Цитата из фильма
Мы все чего-то боимся.

Клоун, в исполнении Билла Скарсгарда, убедителен и ужасен. Если клоун 1990-го года в исполнении Тима Карри, в первую очередь, был омерзителен, то Скаскагард просто адски пугает. Одним своим присутствием, жутким взглядом и видом. Настоящее исчадие ада.

К сожалению, плохо раскрывается откуда и почему приходит адский клоун, его мотивы практически не объясняются. Возможно, авторы делают это сознательно.

Жуткую атмосферу периодически разбавляют шуточки главных героев. Пусть не самые умные и часто связанные с половым созреванием, но они подростки, так что звучит все естественно.

К операторской работе, монтажу и звуковой составляющей практически не придерешься. Все выполнено на высшем уровне, есть интересные планы, камера позволяет максимально прочувствовать страхи героев. Жаль лишь, что саундтрек вышел слабый, запоминающаяся заглавная тема попросту отсутствует.

Мускетти удалось перенести дух оригинального произведения, показать жестокость и апатию взрослых. Именно от таких моментов становится по-настоящему страшно.

Бездействие взрослых пугает ни чуть не меньше самого демона. Вот они настоящие кошмары современного мира.

«Оно» 2017 года — одна из лучших ламповых киноадаптаций произведений Стивена Кинга, пусть и не без минусов (в виде клише и сюжетных дыр). Но свою задачу выполняет. Новое поколение зрителей тоже будет чертовски боятся клоунов.

Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru