Посмотрел «Малыш на Драйве», это лучшая современная киноадаптация GTA
Существуют хорошие фильмы, есть российское кино, а есть картины, после просмотра которых первым делом лезешь в Apple Music, чтобы добавить саундтрек в свою медиатеку. «Малыш на Драйве» — именно такой случай. Обо все по порядку.
Британский режиссер Эдгар Райт рассказал достаточно простую (местами даже банальную) историю в очень уникальной свежей стилистике.
Тарантино очаровывает зрителей огненными диалогами и кровавыми разборками, Нолан восхищает многогранностью сюжета и масштабностью, Райт в качестве основного действующего лица своей новой картины выбрал музыку. Именно треки в iPod главного героя задает темп повествованию всей истории. Где вы еще такое видели?
Цитата из фильма:
У меня на каждое настроение свой iPod.
По сути, зрители получают не фильм, а двухчасовой музыкальный клип. Но, не ждите резкой клипмейкерской манеры или рванного дерганного монтажа. Все это мы уже видели еще в далеком 2006-ом, когда Чев Челиос (Джейсон Стэйтем) носился по Лос-Анджелесу в поисках ярких впечатлений.
Очевидно Эдгар Райт сначала выбирал определенную (незаезженную!) мелодию, а уже под нее тщательно строил раскадровку каждой сцены. Получилось великолепно! Будь то бешенная погоня или просто прогулка по городу, музыка является основой всего происходящего на экране. Помогает в этом две составляющие — феноменальная операторская работа и гениальный монтаж.
Оператор Билл Поуп (который снял культовую «Матрицу») радует длинными, снятыми без склеек планами и дает полюбоваться яркими эффектными экшен-сценами. Поуп практически делает зрителя участником происходящего. Мастер! Сцена начальных титров — это вообще высший пилотаж!
Цитата из фильма:
За баранкой нельзя без счастливой песни.
В дополнение к этому, изумительная расстановка кадров в такт музыки и ритмичные монтажные переходы вполне заслуживают, чтобы по итогам года фильм оказался в шорт-листе на Оскар в соответствующей категории.
В общем, звучит и выглядит фильм идеально!
Музыкальная и визуальная составляющая фильма — основное блюдо, а вот сюжет — всего лишь антре́, без изюминки. Сценарий просто, можно сказать вторичен.
Отмечу, что изначально казавшиеся абсолютно шаблонными второстепенные герои в процессе повествования раскрываются, можно даже сказать, неожиданно преображаются. Правда, нельзя сказать, чтобы это все выглядело логично.
Но, все мы понимаем, что с Эдгар Райт просто дурачится, и кажется, что стебется над клишированностью голливудского кино. В общем, относится к фильму со всей серьезностью и искать ответы на некоторые логичные вопросы просто нет смысла.
Юмора в картине немного, но он к месту и заставляет, если не засмеяться, то уж точно улыбнуться.
Цитата из фильма:
Слово ребенка — закон.
Ближе к кульминации режиссер максимально увеличивает ритм, включает «Hocus Pokus — Focus» и «Queen — Brighton Rock», тем самым делая картину максимально безбашенной. И ведь ради этого зритель и шел на сеанс. Ритм, драйв, музыка! Идеально.
Фильм не претендует стать культовым, вряд ли мы увидим продолжение. Это всего лишь молодежный неглупый музыкальный ответ комиксообразному «Форсажу», жестокому и мрачному «Драйву» и глуповатому «Перевозчику». Отличный летний криминальный автомобильный боевик. Больше и не надо.
В юности, я всегда подбирал определенную музыку в плеере, направляясь куда-либо. Не просто, чтобы что-то бурчало в наушниках, а, чтобы с огоньком, драйвом, определенным настроением. Будто ты не просто по улице идешь, а прямо в клипе любимой группы снимаешься. У меня стойкое ощущение, что режиссер «Малыш на драйве» делал то же самое. И это прекрасно!
Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram