Посмотрел Кредо Убийцы. Голливуд все испортил
Собираясь на Кредо Убийцы, я не ожидал увидеть чего-то сверхъестественного, но хотелось достойной экранизации популярной игры. Зря надеялся.
1. Никакущий сценарий
Основа главной сюжетной ветки любой части Assassin«s Creed — вражда ордена ассассинов и тамплиеров. Не отошли от канонов и сценаристы киноленты. Правда, только это и взято за основу фильма, никаких знакомых персонажей или действий фанаты игр не увидят.
Главного героя Каллума (Майкла Фассбендера) обвиняют в убийстве и приговаривают к смертной казни, но ему несказанно «везёт». По ту сторону смерти его ждет сюрприз в лице миловидной барышни Софии (Марион Котийяр), которая объясняет ему, что теперь он мертв для всего мира, но только не для некоей тамплиерской организации Абстерго Индастриз.
Каллуму сообщают, что его предок Агиллар, член ордена Ассасинов, владеет Великой Тайной того самого яблока, из-за которого Адам и Ева сбежали из рая — Яблока Эдема. Вот и вся завязка, типичная донельзя.
Перед нами предстаёт новый герой в новой локации, которых не было ни в одной части игры. Казалось бы, простор для творчества… как бы не так. Скука несусветная!
Поверить во все происходящее в фильме — нереально сложно. Главный герой — просто ТЕЛО. Ни мотивации, ни цели, ни даже предыстории. Мы о нем практически ничего не знаем.
2. Незапоминающиеся герои и пустые диалоги
Все персонажи «Креда Убийцы» оказались настолько картонными, что не отложились в памяти вообще. Без Википедии я даже не смог вспомнить имя главного героя, не то что половину сюжета.
Образы настолько не проработаны, что ты попросту не понимаешь, кто это и какую роль он здесь играет. А про переживания за них можно вообще забыть — на персонажей совершенно наплевать.
Диалоги в фильме — это просто нечто, но тут, наверно, проблема не столько в самой сути, сколько в локализации. Авторы фильма не удосужились перевести и вставить хотя бы субтитры во времена Эпохи Возрождения. Остаётся только гадать, о чем говорят герои.
За основными диалогами наблюдать совершенно не интересно, нет каких-либо цепляющих моментов, нет цельновыстроенной картины. Нет толкового описания работы Яблока Эдема.
А сам фильм оказался чересчур серьезным, в нем не нашлось места хотя бы для одной шутки.
3. Assassin«s Creed — это паркур, но не тут
Многим запомнилась одноименная игра не только за хорошо проработанный открытый мир, но и за паркур, которого в игре — хоть отбавляй. Здесь трюкам посвящено 5% от всех экшн-сцен.
Радует, что основной экшн оставили все-таки на прошлое, а не настоящее. Видно, куда смещен баланс.
Да, это выглядит зрелищно, но мало. Несмотря на огромное количество взрывов, сцен беготни и драк, как это принято во всех голливудских боевиках, реально красивого мало. А ассасины, в первую очередь, изящны.
4. Хорошего мало, но оно есть
Что мне понравилось, так это анимус. В игре было не понятно, каким образом после попадания в это устройство главный герой учился новым трюкам и приемам. Здесь все очевидно.
К шее Каллума крепится «крюк-считыватель», попадающий в чертоги разума. Он поднимает его в воздух и заставляет главного героя повторять все движения, совершенные предком — отсюда и запоминающаяся моторика.
Да и чисто визуально «Кредо Убийцы» выглядит достаточно круто. Сами съемки, трюшки, экшен, переходы кадров, интересные визуальные эффекты и проработка дизайна — все это исполнено на высшем уровне.
В остальном картина не слишком далеко уходит от видеовставок в прологе последних частей Assassin«s Creed. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.
Сухой остаток
«Кредо Убийцы» — фильм, пропустив который, вы ничего не потеряете. Каких-то глубинных смыслов, философских тем, социальных изменений общества и вопросов морали тут нет. Ставка сделана на экшен, о чем говорит бюджет в $125 млн.
Идти на фильм стоит лишь неискушенным фанатам серии Assassin«s Creed, поскольку без понимания игры от просмотра фильма не останется совершенно никаких положительных впечатлений. Да и понять его будет трудно. Зрителя бросают из стороны в сторону, ничего толком не объясняя.
Остальным стоит идти на ленту с осторожностью — она скучновата и чересчур серьезна.
Моя оценка — 6,3/10.