Последний полет "Гуся"

3a6bf2fd7da235a101501e6b198d5c95_ce_1280

Самолет предполагался фактически одноразовым — перегонять его через океан обратно не было никакого смысла, только бензин тратить. Поэтому, для удешевления конструкции она была сделана практически цельнодеревянной, что для машины таких размеров уже впечатляет. С этим связано его неофициальное название Spruce Goose (дословно «Еловый гусь», но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры).

Создатель машины, Говард Хьюз, не успел доделать ее до конца войны, и в свой единственный полет «Гусь» отправился только в 1947 году, когда это испытание имело уже исключительно моральную ценность. Разумеется, в серию машина не пошла, дело ограничилось одним экземпляром.

Именно его первый и последний полет и запечатлен на предлагаемом вам видео.

До своей смерти в 1976 году Хьюз поддерживал машину в летно-пригодном состоянии. Сейчас это — музейный экспонат.

©  Популярная Механика