Последняя статья Стивена Хокинга была опубликована о мультивселенной теории

Последняя статья Стивена Хокинга, написанная до его смерти, теперь опубликована в Журнале High Energy Physics. Хотя некоторые версии статьи были доступны на сайте arXiv с прошлого года, она была отправлена в журнал для обзора за несколько дней до того, как умер Хокинг, и касается некоторой теоретической физики о многих вселенных, которые могли бы быть созданы Большим взрыом.

Теория о Большом взрыве изображает наш космос как тот, который может иметь бесконечное количество вселенных. И части этой мультивселенной продолжают расширяться, переживая вечную инфляцию, которая длится вечно. Но с таким количеством вселенных на столе, из всех разных типов, это затрудняет выяснение того, как появилась наша. Хокинг занимался этой идеей вместе с Томасом Хертогом, профессором Университета Лёвена в Бельгии, и оба они не любили некоторые из последствий этой теории. «Ни Стивен, ни я не были довольны этим сценарием», — сказал Хертог в интервью BBC News. «Это говорит о том, что мультивселенная возникла случайно и что мы не можем сказать об этом гораздо больше. Мы говорили друг другу: «Может быть, нам нужно жить с этим». Но мы не хотели сдаваться».

В этой статье две представляют собой математический подход, который может ограничить число возможных вселенных теми, у кого есть законы физики, подобные нашим. «Законы физики, которые мы проверяем в наших лабораториях, не существовали всегда. Они кристаллизовались после Большого взрыва, когда вселенная расширялась и охлаждалась», — сказал Хертог. «Виды законов, которые возникают, во многом зависят от физических условий Большого взрыва. Изучая их, мы стремимся глубже понять, откуда берутся наши физические теории, как они возникают и являются ли они уникальными».

Последняя статья Стивена Хокинга была опубликована о мультивселенной теории

«Мы не сводимся к единой уникальной вселенной, но наши результаты предполагают значительное сокращение мультивселенной, до гораздо меньшего диапазона возможных вселенных», — сказал Хокинг о работе до его смерти. «Это уменьшает количество мультивселенной до более управляемого множества вселенных, которые все выглядят одинаково», — сказал Хертог.

В работе представлены идеи, которые в настоящее время являются непроверенными, и, хотя они могут начать новые обсуждения или дать новый угол, с которого можно было бы рассмотреть начало нашей Вселенной, на данный момент это все теоретические. Сабина Хоссенфельдер, физик-теоретик из Франкфуртского института перспективных исследований, сказала в своем блоге, что идеи, выдвинутые в этой статье, присоединяются к другим, которые в настоящее время являются чистыми спекуляциями и еще не имеют никаких доказательств для их поддержки. Она поясняет, что, хотя предложения не являются неинтересными, Хокинг и Хертог не нашли нового способа обнаружить существование вселенных, кроме наших. «Стивен Хокинг был любим всеми, кого я знаю, как внутри, так и за пределами научного сообщества», — писала она. «Он был великим человеком, без сомнения, но эта статья совершенно незаметна».

И Хокинг и Хертог отмечают в документе, что идеи нуждаются в большем развитии. Хертог полагает, что доказательства, подтверждающие или опровергающие работу, могут быть найдены в гравитационных волнах, которые могут быть обнаружены космической антенной лазерного интерферометра Европейского космического агентства, которая планируется запустить в 2034 году. «Я достаточно надежен, что и дальнейшие наблюдения, и дальнейшая работа над теорией в конечном итоге позволит нам протестировать наши модели Большого взрыва», — сказал он Guardian. «Мы не делаем этого ради платонического удовольствия, хотя это весело».