Популярность Telegram будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через ботов
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
Начальник отдела развития продуктов «Яндекс.Кассы» Дмитрий Полозов спросил предпринимателей и лидеров общественных организаций о том, как и что можно продавать через Telegram.
В избранное
В избранном
Напомним, что с июня прошлого года в Telegram стало возможным принимать оплату за товары и услуги. По данным «Яндекс.Кассы», которая первой предложила эквайринг таких транзакций на рынке, сегодня в России через мессенджер принимают платежи чуть более 60 компаний и сервисов. Средний чек — 700 рублей.
То, что компаний, которые уже продают через Telegram, немного, вовсе не означает, что у этого канала нет перспектив. Просто до недавних пор были некоторые ограничения (в частности, связанные с 54-ФЗ).
Теперь, когда благодаря совместному проекту «Яндекс.Кассы» и Telegram это ограничение устранено, мы, как платежный сервис, смотрим на мессенджер с большим интересом. У него есть все шансы стать европейским аналогом WeChat, сформировав культуру потребления и платежей на платформе мессенджера.
Ведь WeChat тоже начинал исключительно как приложение для общения. А в 2014 году запустил функцию денежных переводов между пользователями, таким образом став платёжным инструментом.
Сейчас через WeChat китайцы оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, страховку, развлечения, благотворительность. Миллионы аккаунтов в WeChat принадлежат брендам, они позволяют продавать товары и услуги пользователям приложения. Посмотрим, как работают их российские коллеги в Telegram.
В нашей музыкальной школе занятия проходят в формате интерактивных уроков. С самого начала нам очень хотелось, чтобы люди приходили в школу заниматься музыкой и не отвлекались на вопросы оплаты. Поэтому поощряли учеников оплачивать занятия в онлайне.
Платежи через Telegram мы подключили в июне 2017 года. На тот момент уже работали с «Яндекс.Кассой», сначала использовали только сервис «Выставление счетов», затем полную версию платёжного решения. У нас был и свой Telegram-бот, который помогал ученикам записываться на занятия.
С отрицательным балансом записаться было нельзя. Для нас было логичным, чтобы бот мог также пополнить баланс. Это позволяло не перенаправлять дополнительно учеников на сайт. Интеграция бота с «Кассой» заняла пару дней. Клиенты уже привыкли к нашему боту, поэтому оплата через него стала для них понятным и приятным дополнением. Сегодня средний чек в Telegram у нас — 4000 рублей.
Дмитрий Кухлевский
директор по маркетингу Рок-школы Вадима Германова, @BaritonBot
«ТыСправишься!» — это Telegram-канал, который объединяет справочную службу и дискуссионный клуб русского языка. Мы запустились 29 января 2018 года и с самого начала принимаем платежи через этот мессенджер. Это было логичным для нас и удобным для пользователей решением. Интеграция с «Яндекс.Кассой» заняла всего несколько дней.
Мне кажется, здесь важно, чтобы у платёжного сервиса была хорошая поддержка для менеджеров, которая поможет с интеграцией таких нишевых решений, как наше. Средний чек в мессенджере у нас сейчас составляет 149 рублей — это стоимость месячной подписки.
Мы рекламируем сервис в нашем паблике «Глазарий языка» в Facebook и «ВКонтакте», а также в профессиональном сообществе преподавателей, учителей русского языка, методистов и студентов. Первый месяц работы с продажами в Telegram превзошёл наши ожидания, поэтому рассчитываем, что и дальше всё будет хорошо.
Сергей Монахов
сервис «ТыСправишься!», @UchenyjBot
«Аистёнок» работает с 2003 года. Мы помогаем семьям с детьми в трудных жизненных ситуациях. Онлайн-пожертвования принимаем на нашем сайте с 2012 года. Принимать платежи через Telegram нам предложило агентство Jetstyle, которое занимается поддержкой наших ресурсов в интернете.
На запуск своего Telegram-бота и интеграцию с ботом «Кассы» у нас ушло чуть больше месяца. Пока нам отправляют в мессенджере не очень большие суммы. Средний чек одного пожертвования через Telegram сегодня составляет 930 рублей. О новом способе приёма денег мы напоминаем с помощью баннера на сайте. Анонсировали в своих социальных сетях, наши волонтеры- блогеры анонсировали у себя.
Заметили, что в новом канале переводы регулярно отправляют одни и те же пользователи. Даже при том, что такой такой способ оплаты не очень популярен пока, мы уверены, что чем больше способов у человека сделать пожертвование, тем лучше. Никаких затрат на поддержку не требуется, а популярность Telegram, очевидно, будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через бота.
Алла Осипова
общественная организация «Аистёнок», @AistenokBot
Наша компания существует чуть больше года. Но принимать онлайн-платежи мы стали только спустя полгода после старта работы. Когда мы узнали, что появилась возможность принимать оплату в Telegram, — у нашего бота в этом мессенджере было уже больше 350 пользователей. Мы решили развивать этот канал продаж.
На интеграцию с «Яндекс.Кассой» ушло около месяца. Сейчас средний чек в Telegram у нас составляет всего несколько сотен рублей. Этот сервис рассчитан в основном на наших существующих партнёров, поэтому мы отталкиваемся от их предпочтений и пожеланий.
В случае с новыми клиентами прежде всего узнаём, пользуются ли они Telegram, затем просим установить мессенджер, если его ещё нет, и только потом предлагаем оплату через Telegram. Пока это нишевый мессенджер для продвинутой аудитории, и нам приходится подсказывать людям, что можно платить таким образом.
Мария Струначёва
директор логистической компании «Логистика 1520», @logistics1520com
Фотостудии Apriori уже три года. Онлайн-платежи мы принимаем с первых дней работы. Как только СМИ заговорили про появление оплаты в Telegram, мы сразу решили подключить эту возможность. Это современно и удобно, а мы любим быть на шаг впереди.
Интеграция нашего Telegram-бота с ботом «Яндекс.Кассы» заняла несколько часов. Наши клиенты активно платят через мессенджер, правда, пока средний чек в нём меньше, чем у нас на сайте: 6000 рублей.
Натали Солнечная
руководитель арт-пространства Apriori, @AprioriPhotoBot
Мы, компания Teletips.ru, начали разработку консультационных центров в Telegram ещё в начале 2017 года. Консультационный центр «АннаМама» — первый проект, который позволяет получить онлайн-консультацию в этом мессенджере.
Принимать онлайн-платежи мы начали в ноябре 2017 года. Telegram достаточно популярен у наших клиентов и, что тоже важно, удобен нашим разработчикам. Сейчас мы принимаем оплату только через этот мессенджер, средний чек — 900 рублей. Настройка платежей в Telegram заняла около недели.
Мы были одними из первых, кто подключил эту возможность, поэтому вместе с командой «Яндекс.Кассы» нам пришлось отладить некоторые неочевидные моменты, которые проявились в процессе интеграции. Наши клиенты активно пользуются Telegram, и новый способ оплаты никаких трудностей у них не вызвал. Основным каналом рекламы и привлечения клиентов для нас служит Instagram.
Вадим Габель
основатель платформы Teletips.ru, @annamama_bot
{ «author_name»: «Дмитрий Полозов», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 1, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»34791», «is_wide»:» }
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
на push-уведомления
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]
© vc.ru