Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК
17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.
Так выглядит публикация сервиса:
Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.
![](https://static43.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/a2/6b/f9/6a7759f6842f89.png)
Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».
Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:
![](https://static44.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/d6/33/aa/65ef4af195d64a.png)
Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.
Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».
![](https://static42.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/7f/a6/94/dc0586b083f006.png)
Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.
Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.
— пользователь Facebook Александр Черноудов
Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:
![](https://static49.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/61/a4/42/0771fcf4361207.png)
Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:
![](https://static45.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/46/66/68/7b88d4f6b9c834.png)
![](https://static43.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/86/7a/aa/6a216ea5cfc8b6.png)
![](https://static43.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/3b/21/2a/97104ce6707ed9.png)
![](https://static42.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/b6/c1/80/d7215d82a96a09.png)
В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.
![](https://static47.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/97/31/cc/928eb8cdcb9b95.jpg)
Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.
Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.
Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте.Такой SMM работает по-разному.
В конце апреля представители компании проводили аналику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:
Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.
В избр.
Ком.
© vc.ru