Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.

Так выглядит публикация сервиса:

Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».

Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.

Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.

Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.

— пользователь Facebook Александр Черноудов

Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:

В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.

Янис ДзенисAviasales

Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.

Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.

Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте.Такой SMM работает по-разному.

В конце апреля представители компании проводили аналику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru