Пользователи «Одноклассников» несколько лет доверяли свои вопросы заброшенной группе «Яндекса»

Пользователи «Яндекса» несколько лет вводили свои поисковые запросы в раздел обсуждений в заброшенной группе «Яндекса» в «Одноклассниках». Несмотря на то, что в компании Mail.Ru Group были в курсе происходившего с группой, ей никак не занимались.

 — редакция TJ тестирует кнопки UpToLike Вечером 10 декабря на группу «Яндекса» обратили внимание пользователи Твиттера.

Это группа на одноклассниках, в которой люди думают, что они в Яндексе http://t.co/z2piU85yGQ pic.twitter.com/pSe4s5hjHN

 — Alexander Chuprin (@chuprin) December 10, 2014

Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ОНИ РЕАЛЬНО ЭТО ИЩУТ В ГРУППЕ ЯНДЕКСА НА ОК 1. http://t.co/bzRYs3qZRh 2. http://t.co/GnH7gWFtoK 3. http://t.co/8TBDINks7g

 — Лина Молотова (@YesMolotowa) December 10, 2014

В группе находится больше 10 тысяч человек, ежемесячно публикующих несколько сотен «поисковых запросов» в разделе обсуждений, где записи может увидеть любой пользователь «Одноклассников», даже не присоединившийся к сообществу.

Судя по записям, большое количество пользователей соцсети действительно верят, что обращаются к поисковику, и доверяют ему свои личные данные — от номеров телефонов до предпочтений в проведении досуга и даже информацию о беременности.

3e7db78058304272b7e7.png e14beeab8156e702bc43.png 28c92c8608a028225f38.png 4ffa88d62c6246cbd495.png Позже на группу обратило внимание юмористическое сообщество «Филиал Одноклассников» во «ВКонтакте», и его участники принялись писать на стене группы «Яндекса» шуточные запросы.

Администратором группы указан Николай Шестаков — бывший топ-менеджер (Account director) «Яндекса», а сама группа была создана ещё в августе 2008 года. Шестаков проработал в «Яндексе» десять лет, после чего осенью 2012 года перешёл на должность управляющего партнёра в рекламное агентство Creara Advertising, дочерняя компания которой продаёт рекламу во «ВКонтакте».

По всей видимости, с тех пор группой никто не занимался: у неё нет галочки верификации, хотя подтверждение подлинности имеется у сообщества «Яндекс.Денег». TJ стало известно, что некоторые сотрудники «Одноклассников» были в курсе происходящего в группе.

Николай Шестаков, представители «Яндекса» и Mail.Ru Group пока не предоставили оперативного комментария в ответ на запросы TJ.

Материал дополняется

— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal