Polycom: планы развития бизнеса в СНГ

Компания Polycom - один из мировых лидеров в области унифицированных коммуникаций, решений телеприсутствия, видео-, и аудио-инфраструктуры - провела специальную пресс-конференцию для СМИ 7 октября. На этой встрече Алан Видмер (Alain Wiedmer), Vice-President Emerging Markets представил новую стратегию Polycom в мире и в России, представил нового генерального менеджера Polycom в России и СНГ Сергея Хомякова. Сергей Хомяков рассказал о ситуации на рынке России и СНГ в области телеприсутствия, видео- и аудиоконференций, а также о ближайших планах развития бизнеса Polycom в России и СНГ. Ramy Alam, Director of Sales Engineers Emerging Markets рассказал о мировых тенденциях на рынке унифицированных коммуникаций и видеоконференцсвязи, представил технологические новинки и конкурентные преимущества решений Polycom. Вот краткий отчет об этой встрече.

Polycom

Алан Видмер

Г-н Видмер напомнил собравшимся о том, что когда компания Polycom проводила ребрендинг, то хотела в одной короткой фразе уместить смысл своей деятельности. В результате девизом компании стали слова «Искусство общения» или «Искусство разговора» (от английского - conversation), поскольку общение разговор - важнейшая составная часть человеческой жизни. Общаться можно по телефону, но еще лучше - с помощью видео, а совсем хорошо - через оборудование с эффектом телеприсутствия.

Далее г-н Видмер привел несколько цифр о рынке видеоконференцсвязи и унифицированных коммуникаций за второй квартал 2010 года. Объем продаж этого оборудования (в штуках) в мире вырос на 17% по сравнению с прошлым годом, причем стремительный рост наступил как раз во втором квартале: по сравнению с первым кварталом рост составил 7,9%. Если говорить об объеме продаж в долларах, то он вырос почти на 10%.

По данным аналитических агентств США, доля компании Polycom на этом рынке (системы видеоконференций) составляет 41% (в штуках), интересно, что в России эта доля практически такая же. Важно подчеркнуть и то, что компания Polycom - крупнейший поставщик систем голосовой связи VoIP в мире. Также Polycom - крупнейший поставщик телефонов для работы с Microsoft communication server, отметил г-н Видмер. У Polycom очень хорошие позиции в секторе крупных и государственных компаний, но теперь принято решение активно развивать свое присутствие в секторе операторов услуг и компаний малого и среднего бизнеса.

Polycom

Для того, чтобы успешно реализовать эти планы, компания Polycom провела серьезные кадровые перемены в руководстве. В частности, на прошлой неделе к работе в Polycom приступил главный технолог компании Cisco по унифицированным коммуникациям Джозеф Берд. В Polycom он займет пост директора по стратегии в области технологии. Пришел в Polycom и Судакар Рамакришна, он работал вице-президентом компании Motorola по беспроводным коммуникациям. С прошлой недели он в компании Polycom отвечает за развитие бизнеса. Еще одно «приобретение» компании Polycom - это Сюзанна Хейден, вице-президент Oracle direct. Она будет заниматься сектором малого и среднего бизнеса.

Далее г-н Видмер несколько слов сказал о технологиях унифицированных коммуникаций, о которых все больше говорится в последние годы. Чтобы сделать общение между людьми простым и удобным, компания Polycom активно сотрудничает с компаниями Microsoft, IBM, Juniper и другими для интеграции продуктов. Компания Polycom называет это «открытой сетью сотрудничества» и стремится обеспечить «бесшовное» взаимодействие между устройствами различных компаний. Цель Polycom не просто унифицированные коммуникации, а открытые коммуникации, работающие на оборудовании любой компании.

Г-н Видмер отметил, что рост продаж компании в России за три квартала этого года по сравнению с прошлым составил 78% - это уникальный результат. На рынке ЕМЕА Россия занимает третье место после Великобритании и Франции, обгоняя Германию. Polycom успешно работает также в Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении и Туркменистане.

На вопрос о том - не собирается ли компания Polycom заняться голографической видеосвязью, г-н Видмер ответил, что технологически это вполне решаемая проблема, но стоит ее реализация очень дорого, поэтому она экономически неэффективна.

Следующим выступил Сергей Хомяков. Он подчеркнул, что в связи с успешными продажами в России и вниманием центрального офиса Polycom к российскому рынку активно идет процесс найма новых сотрудников. С большой гордостью г-н Хомяков продемонстрировал фотографии двух наиболее известных пользователей Polycom - г-д Путина и Медведева. Пока, по его словам, российские операторы связи используют продукты Polycom только для собственных нужд и не предлагают их, как сервисы, поэтому многое предстоит сделать в этом направлении.

Polycom

100% продаж в России Polycom ведет через партнеров, здесь у Polycom четыре платиновых партнера - больше всех в ЕМЕА. Предстоит активное развитие сети партнеров второго уровня. По словам г-на Хомякова, кризис побудил компании любого размера стремиться к максимальной экономии, а видеоконференцсвязь позволяет это сделать. Есть реальная надежда, что 2010 год в России превысит уровень продаж 2008 года.

Г-н Алам в своем кратком выступлении особенно подчеркнул, что технологические решения Polycom позволяют проводить видеоконференции с разрешением High definition при полосе пропускания в 512 Кбит/с, что в несколько раз меньше, чем возможности конкурентов (10-15 Мбит/с).

Ранее редакция THG сообщала, что ка семинаре, посвященном системам видеоконференцсвязи для малого и среднего бизнеса, был успешно продемонстрирован стенд с видеосвязью высокого качества (HD), работающей в режиме индивидуальной конференции. Отличительной особенностью стенда явилось то, что видеоконференцсвязь в HD-формате осуществлялась с помощью обычных современных компьютеров и недорогих веб-камер. В качестве платформы видеосвязи выступил новый продукт VideoPort VCS 3.0 Beta, работающий в специальном режиме HD.

©  Tom's Hardware