Половина продаваемых в России смартфонов — двухсимочные

Уже половина проданных за 6 месяцев «умных» телефонов в России в штуках — это устройства с 2 и более SIM-картами, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 31%, говорится в отчете группы «Связной», который попал в распоряжение Hi-Tech.Mail.Ru. Всего за первые 6 месяцев 2014 года было продано около 5 млн. смартфонов с двумя и более SIM-картами на сумму 27 млрд. рублей.

Половина продаваемых в России смартфонов — двухсимочные

Рост по итогам полугодия составил 139% в натуральном выражении и 87% в денежном обороте. По итогам 1 квартала рынок многосимочных смартфонов вырос на 128% в штуках и на 82% в рублях. Таким образом, темп роста этой категории увеличивается. Ранее в «Связном» отмечали, что многосимочные смартфоны — одна из тех категорий смартфонов, которые обеспечивают рост всего рынка «умных» телефонов в целом, и данная оценка подтверждается результатами первого полугодия.

Факторами роста ритейлер называет доступность устройств и активное замещение многосимочными смартфонами многосимочных телефонов. Средняя стоимость многосимочного смартфона в России по итогам полугодия составляет 5 350 рублей. Основными игроками на рынке многосимочных «умных» телефонов являются В-бренды. Причем три B-бренда — Fly, Lenovo, Explay — занимают 40% рынка в штуках.

64% всех смартфонов до 5 тысяч рублей — многосимочные. Миграция на смартфоны в сегменте многоSIM происходит динамичнее, чем на рынке мобильных телефонов в целом.

Стоит также отметить все большее внимание А-брендов к многоSIM. Все А-бренды из ТОП-5 — кроме Apple — предлагают многоSIM в различных ценовых сегментах. Среди моделей, имеющих односимочную и многосимочные версии, в среднем ценовом сегменте можно отметить Sony Xperia M2, T2, HTC 601. Более того, двухсимочные аппараты становятся все более популярными и во флагманской категории. Среди примеров последних новинок — последнее поколение НТС One (Е8).

Половина продаваемых в России смартфонов — двухсимочные

При этом доля A-брендов в сегменте двухсимочных смартфонов падает. В штуках их доля сократилась с 52 до 38% в первой половине 2014 года по сравнению с первой половиной 2013. Тогда как доля B-брендов за этот же период выросла с 48 до 62%.

Дмитрий Лазарев, директор по развитию бизнеса Сотмаркета, также отмечает рост доли двухсимочных аппаратов:

«Доля двухсимочных смартфонов уже очень значительная, 40% в количестве и 27% в обороте. Это во многом говорит о том, что средний чек двухсимочных телефонов ниже, чем по односимочным телефонам и многие потребители как раз берут недорогой, но функциональный аппарат. По нашим данным,  II квартал 2014 вырос по отношению ко II кварталу 2013 в количестве на 65% и в обороте на 35%».

Дмитрий Смирнов, dmitriy.smirnov@corp.mail.ru

Источник:  Связной, Сотмаркет

©  HI-TECH@Mail.Ru