Поезда, локомотивы, трассы – четыре главных железнодорожных рекордсмена

ad1f9ff8e58016d18cf3232a52bcf80a_ce_1114

Это, конечно, уникальный случай, но горняки из ВНР известны своей железнодорожной мегаломанией, и регулярно используют составы массой 43 тыс. т и 2,8 км длины — до 268 вагонов в сцепке. Трейнспоттинг в Австралии — занятие для терпеливых:

  • Технологии

    Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

  • Технологии

    Самолёты без рулей и элеронов

Впрочем, локомотивами и вагонами железные дороги далеко не ограничиваются: на них трудятся десятки разнообразных машин, некоторые из которых по‑своему даже интереснее поездов. Скажем, путеукладчики, самым крупным из которых считается SVM1000 австрийского машиностроительного концерна Plasser & Theurer. На работу 1000-тонного монстра можно полюбоваться в записи из Швеции, где использовалась одна из всего лишь двух существующих в мире машин SVM1000.

За рекордом железнодорожной скорости придется обратиться к Японии: в 2015 г. экспериментальный пассажирский маглев Shinkansen L0 Series сумел преодолеть психологически важную планку и достичь 603 км/ч, хотя и кратковременно. На практике их используют на скоростях до 505 км/ч, доставляя пассажиров из Токио в Нагою и обратно за 40 минут.

Но, пожалуй, главный рекорд железных дорог принадлежит России: всем известно, что Транссибирская магистраль, которая начинается на московском Ярославском вокзале и тянется до Владивостока, — самая длинная в мире. Протяженность ее составляет почти 9300 км, и даже самому быстрому из поездов, курсирующих по Транссибу (002/001 «Россия», Москва — Владивосток), требуется на это больше шести суток. Высочайшей точкой маршрута является Яблоновый хребет в Забайкалье. Вот как проходят его поезда.

©  Популярная Механика