Подписка — хит сезона

Почему торренты и пиратские сайты не представляют угрозы для Netflix.

ca0b913b485887.jpg
«Оранжевый — хит сезона», Netflix

29 апреля группа хакеров, взявшая псевдоним thedarkoverlord («Тёмный властелин»), сообщила о том, что заполучила пятый сезон сериала «Оранжевый — хит сезона» за месяц до официального выхода. Хакеры поставили ультиматум: либо Netflix выплачивает засекреченную сумму, либо следующий сезон «Оранжевый — хит сезона» появляется на торрентах.

Thedarkoverlord удалось взломать сервер компании Larson Studios, которая специализируется на пост-обработке сериалов и кинофильмов, завладев десятью сериями шоу. На странице хакерской группы в Twitter появилось сообщение, что пиратам также удалось получить контент других телеканалов (Fox, IFC, ABC и National Geographic), который в скором времени появится на файлообменниках.

thedarkoverlord @tdohack3r

Who is next on the list? FOX, IFC, NAT GEO, and ABC. Oh, what fun we’re all going to have. We’re not playing any games anymore.

Sat Apr 29 02:54:14 +0000 2017
«Кто следующий в списке? Fox, IFC, NAT GEO и ABC. Ох, какое веселье. Игры кончились»

После появления угроз все десять серий пятого сезона появились на The Pirate Bay, а ссылка на торрент была опубликована на странице thedarkoverlord в Twitter.

В сообщении, опубликованном на Pastebin (уже удалено), thedarkoverlord выразили возмущение тем фактом, что Netflix проигнорировала их угрозы. В сообщении было написано: «Нам стыдно дышать с вами одним воздухом. Мы надеялись, что вы, как прагматичные бизнесмены, увидите и поймете преимущества сотрудничества с разумными и милосердными людьми».

Псевдоним thedarkoverlord встречался ранее в других атаках, включая взлом поставщика ВМС США или атаку на филиал благотворительной организации «Красный Крест» в штате Индиана, США. Хакеры стерли все данные с серверов и бэкап-серверов компании, потребовав 50 биткоинов (2,5 млн рублей по курсу на 4 мая 2017 года) за восстановление информации. Организация отказалась платить выкуп.

Компании все чаще становятся жертвами кибератак, в ходе которых хакеры угрожают опубликовать или удалить конфидециальную информацию. Хакеры с помощью специальных вредоносных программ шифруют информацию на компьютере жертвы и блокируют доступ к данным, пока хакеру не заплатят выкуп.

Причина подобных взломов кроется в недостаточном уровне кибербезопасности в киноиндустрии. Хотя колоссы вроде Netflix и Fox инвестируют миллионы долларов в многоуровневые системы защиты, они все равно вынуждены полагаться на другие студии, которые не могут позволить себе серьезную защиту от хакеров.

Кто пользуется торрентами в 2017 году

35f7bc7b755ded.jpg
Netflix

Пираты и раньше выкладывали контент Netflix на файлообменниках, но торренты не смогли нанести существенного вреда компании. База подписчиков Netflix увеличилась с 44 млн в 2014 году до 99 млн в 2016 году. Прибыль компании за аналогичный период выросла почти в три раза и составила $8,83 млрд в 2016 году.

В 2011 году на BitTorrent приходилось 23% суточного объема интернет-трафика в Северной Америке, согласно отчету Global Internet Phenomena от производителя интернет-оборудования Sandvine. В 2016 году этот показатель опустился до 1,73%, а доля Netflix выросла до 35,15%. Доля файлообменников в глобальном интернет-трафике находится на отметке 5% — это единственный компонент интернет-трафика, рост которого в будущем не прогнозируется, по данным Cisco Systems.

983af80f6d061b.png
Доля файлообменников перестала расти с 2015 года. Cisco Systems

В течение 15 лет Adobe Systems продавала Photoshop по цене в сотни долларов за копию профессиональным фотографам и дизайнерам. Компания не могла эффективно бороться с пиратством — только за 2012 год было активировано 55 миллионов нелицензионных копий Photoshop, по данным Adobe. Сегодня набор приложений Adobe Creative Cloud распространяется только по подписке, а переход на новую бизнес-модель обернулся финансовым успехом для Adobe — за третий квартал 2016 года прибыль компании выросла на 28,6%, составив $1,46 млрд.

​Мы перепробовали множество решений за последние 15 лет, и все доказали свою неэффективность. Высшее руководство потеряло всякую уверенность в эффективности антипиратского ПО. Для достижения успеха в Adobe были необходимы фундаментальные изменения — мы начали смотреть на пиратство как на бизнес-проблему.

— Ричард Аткинсон, глобальный директор Adobe по борьбе с пиратством

Однако не для всех компаний, работающих с контентом, переход на бизнес-модель с подпиской оказался успешным. Многие музыкальные сервисы понесли серьезные убытки, потому что рассчитывали, что основную часть доходов составят поступления от баннерной и звуковой рекламы.

Теперь, когда большинство компаний отказалось от бизнес-модели с рекламой, стриминговые сервисы начали приносить прибыль, а музыканты охотнее сотрудничают с ними. Чем больше групп присоединяются к сервисам вроде «Яндекс.Музыки» и Apple Music, тем меньше музыкального пиратства — по данным агенства Muso, в 2016 году посещаемость сайтов с нелегальной музыкой упала на 6%.

d1fc68ab08dd80.png
Число посещений пиратских сайтов в 2016 году. Muso

Сайты, позволяющие смотреть пиратские фильмы в браузере, пользуются большей популярностью, чем торренты. Muso сообщило о 77,7 миллиардах посещений таких сайтов в 2016 году. Хотя подобные сайты привлекательнее торрентов, их популярность постепенно снижается.

b0c2cf4cc712a0.png
Число посещений стриминговых пиратских сайтов. Muso

По мнению медиааналитика Дэна Рейберна из консалтингового агенства Frost & Sullivan, всегда будет небольшая группа людей, потребляющих только пиратский контент и не готовых платить даже небольшую сумму за легальную альтернативу. Однако большая часть пользователей мотивирована удобством — особенно когда цена месячной подписки на Netflix не превышает стоимости нескольких чашек кофе.

По данным исследования American Press Institute, американские миллениалы готовы покупать контент. Кино, кабельное ТВ и музыка находятся в приоритете: 77% опрошенных платят за легальные фильмы и сериалы.

dd51d715325ba5.jpg
«Оранжевый — хит сезона», Netflix

По данным Muso, в 2016 году количество посещений пиратских киносайтов в 5,6 раз превысило аналогичный показатель для сайтов с нелегальной музыкой. Здесь кроется другая проблема: киностудии в погоне за прибылью не выпускают новые фильмы на сервисах вроде Netflix. Они желают сохранить доходы от показов в кинотеатрах, и скорее предпочтут передать старый фильм iTunes или Amazon, где пользователи смогут арендовать его на короткий отрезок времени.

Большие киностудии не желают сотрудничать со стриминговыми сервисами, что стало причиной миллиардных инвестиций Netflix в производство оригинального контента, доступного только подписчикам.

«Руководство Netflix осознало, что могут вкладывать заработанные деньги в собственные студии, не тратиться на лицензирование чужих фильмов и иметь меньше материала более высокого качества, за который все полюбят Netflix», — считает Рейберн.

©  vc.ru