Под капотом «Яндекс.Такси»
Что происходит за секунды между открытием приложения и отправлением машины к точке посадки.
Александр Аникин руководит подразделением Marketplace efficiency. Приближённый перевод этого термина на русский язык — «эффективность платформы». Для блога компании на vc.ru Аникин рассказал об алгоритмах, используемых в сервисе, задачах, которые решаются за доли секунды для каждого пользователя, и ключевых показателях, за которыми следит команда.
Задача отдела — сделать так, чтобы за надёжный сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше. У платформы два наиболее важных показателя.
Первый — доля времени за смену, когда водитель везёт пассажира. Это так называемое время «чистого» заработка. Когда водитель ждёт заказ, едет к клиенту или ожидает его — это неэффективное время, и задача платформы «Яндекс.Такси» свести его к минимуму.
Второй ключевой показатель — это заработок водителя за час смены. При этом речь идёт не про средний чек, а именно про заработок в час. Этот показатель важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешёвый» заказ, но таким образом он попадёт в зону высокого спроса, и следующим заказом будет «дорогой».
Или, например, сервис с помощью недорогого заказа «приведёт» водителя туда, где его вызовет следующий пользователь, направляющийся в аэропорт — это одни из самых выгодных заказов в системе.
Как вы думаете, какой процент времени водитель классической диспетчерской в среднем везет пассажира?
© vc.ru