Почему внезапно подорожали все такси в России
С 1 июня 2017 года в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями. Он был принят ещё в 2013 году.
Тем самым, водителям с иностранными правами запрещено управлять российскими транспортными средствами. Таким образом закон оставил без работы многих иностранных граждан.
Чем это грозит для таксопарков
Член Единой России и глава комитета Госдумы Евгений Москвичев сообщил, что из, примерно, 120 тыс. водителей примерно 70 тыс. не имеют российских прав.
По подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, 1 июня на работу не вышло примерно 20% таксистов. Они попросту не могут работать, им запрещено, рабочей силы стало намного меньше.
К чему это привело
Все сходится к тому, что водителям с российскими правами приходится работать больше, а значит и платить им также требуется больше. И все из-за выросшего спроса на их услуги.
Так, Яндекс.Такси повысил свои цены на 1,5–2,5%. У других таксопарков также выросли цены.
В основном на работу не смогли выйти граждане Средней Азии и Белоруссии.
Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную. Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие. — Артем Понятов, Управляющий службы такси «Благость»
Председатели союза Автошкол России сошлись во мнении, что «те, кто хотят работать, пойдут на переобучение, а остальные уедут домой». Ну и не обойдётся без нелегальных таксистов без медкомиссии и техобслуживания.