Почему в App Store всё плохо с играми, и хорошо не будет никогда

После провала игровой консоли Pippin, Apple ни разу не пыталась всерьез покорить игровую индустрию. Да, компания разрешила сторонним производителям выпускать геймпады для iPhone и iPad, но во что с ними играть? App Store завален бездушными поделками без геймплея, но с рекламой и внутриигровыми покупками. Переиздания классики 10-летней давности греют душу, но не решают проблему. Я нашел минимум 3 причины кризиса в индустрии.

Делают, что покупают

Откройте топы App Store и Google Play:




Однопальцевые раннеры, игры «три в ряд» и головоломки неслучайно восседают на первых строчках. Люди скачивают, покупают их, смотрят рекламу и регулярно донатят. Благодаря распространению смартфонов по миру, мобильные фермы ежегодно генерируют разработчикам сотни миллионов на банковских счетах.

Только за 2016-й год игровая индустрия заработала 91 миллиард долларов, более 40 из которых пришлись на мобильные игры. Масштабные и дорогие консольные проекты, для сравнения, принесли создателям лишь 6.6 миллиарда.

Еще немного впечатляющих чисел. В 2016 году популярные мобильные игры заработали:

Monster Strike — 1.3 миллиарда долларов;
Clash of Clans — 1.2 миллиарда долларов;
Pokemon GO — 788 миллионов долларов.

Сверхпопулярный онлайн-шутер Overwatch на ПК заработал «всего» 585 миллионов.

Отсюда вопрос: зачем разработчикам тратить лишние ресурсы на создание крутых мобильных игр, если прибыль от слепленном на коленке f2p-раннере растет с каждым годом?

Ценность мобильного гейминга преувеличили


Посчитайте, сколько времени в день вы найдете на игры вне дома. Для жителей крупных городов, что каждый день мотаются на работу/учебу, расчет примерно такой:

— 15 минут в общественном транспорте;
— столько же в обеденный перерыв;
— 30 минут в кровати перед сном.

Непродолжительные сессии мобильных игр идеально вписываются в эти промежутки. На портативные консоли с «нормальными» играми у большинства просто нет времени. Вместо урезанных под портативку Uncharted, God of War и Assasin«s Creed, люди выберут полноценные версии этих хитов, и будут правы.

Конечно, есть еще выходные на даче, отпуска и командировки, но разве путешествия нужны чтобы тупить перед экраном? Тем более, пара десятков «серьезных» игр с каким-никаким сюжетом наберется и для мобильных устройств.

Да, большинство из них — переиздание старья. GTA, To the Moon, KotOR и Max Payne — игры, которые даже ностальгирующий фанат не станет перепроходить на компьютере или консоли. Другое дело, рассекать по Вайс Сити в долгой поездке или перелете.

Затишье перед стримингом

История идет своим чередом. С появлением смартфонов, карманные консоли стали попросту не нужны большинству людей. Им не в кайф таскать и телефон и приставку, а на «взрослые» игры по дороге на работу просто нет времени. Короткие временные промежутки успешно заполняют однокнопочные игры, музыка и социальные сети.

Неужели это конец портативного гейминга? Думаю, нет. Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.

Рынок затаил дыхание и ждет сильного лидера в облачном гейминге. Сервис, доступный по подписке в вебе, на Windows, iOS и Android, работающий через мобильный интернет без задержек и нормальным качеством картинки. Сейчас в этом направлении развиваются NVIDIA и Sony, но ни один из продуктов не удовлетворяет всем перечисленным требованиям.

И что делать?

Ждать, надеяться и верить! Смартфоны однажды уже одолели портативные консоли. Но вместо того, чтобы добить, расслабились и подались, кто в фермерство, кто в соединение конфет.

«Эпоха Возрождения» мобильных игр наступит, рано или поздно. На ум приходят два возможных сценария развития событий:

1. Стриминг с ПК и консолей. Игроку требуется лишь экран (чем больше, тем лучше) и хороший интернет.
2. В случае успеха Nintendo Switch, у разработчиков мобильных игр снова появится конкурент, одолеть которого удасться лишь качественными и проработанными проектами.

А что думаете вы?

©  iphones.ru