Почему Южная Корея решила построить собственный авианосец и каким он будет

14.09.2022, 09:20
Палубные самолеты будут более мобильными, чем самолеты на стационарных аэродромах на суше, а также могут обеспечить новый вектор для возможных конфронтаций с Северной Кореей.
Никита Шевцев
Почему Южная Корея решила построить собственный авианосец и каким он будет

Южная Корея решила построить собственный легкий авианосец и уже получила две концепции кораблей. Вы только посмотрите на них!

Сеул объявил, что построит авианосец в июле 2019 года после нескольких лет исследований. В дополнение к этому министерство обороны Кореи сделало заказ на сумму 2,7 миллиарда долларов на двадцать реактивных истребителей-невидимок F-35B Lightning, дополняющих шестьдесят наземных F-35A. 

Первый корейский авианосец

На выставке MADEX 2021 в Пусане конкурирующие концептуальные модели, представленные Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI), показывают, что южнокорейские дизайнеры мыслят масштабно — и совершенно по-разному. Таким образом, южнокорейским ВМС придется выбирать между двумя совершенно разными моделями.

Первоначальное название программы строительства авианосца — LPX-II — подразумевало усовершенствованный десантный корабль класса «Токто» с небольшим количеством реактивных самолетов на палубе. Но в конце 2020 года проект авианосца был переименован в легкий авианосец CV-X, а это уже означает большее количество самолетов. Южнокорейские ВМС оптимистично оценивают, что строительство авианосца обойдется в 1,87 миллиарда долларов, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2033 году.

Обе концепции, представленные на выставке MADEX, рассчитаны на водоизмещение в сорок пять тысяч тонн при полной загрузке, что в два раза превышает массу «Токто» при полной загрузке, и имеют две островные надстройки. 

DSME сотрудничает с итальянской судостроительной компанией Fincantieri, которая уже построила несколько авианосцев, в том числе совместимый с F-35B Trieste для ВМС Италии. Это важно, потому что Южная Корея, похоже,  столкнулась с трудностями при получении спецификаций о том, как защитить свои палубы от выхлопных газов F-35B.

Концепт авианосца DSME

Концепт авианосца DSME длиной 263 метра, шириной 46 метров и водоизмещением 38 000 тонн в пустом виде очень похож на концептуальные изображения десантного корабля ВМС Южной Кореи, но немного больше в размерах. Шестнадцать F-35B могут поместиться на палубе, еще двенадцать хранятся в ангаре, в который ведут два лифта на правом борту. На палубе также есть девять мест для вертолетов.

Дизайн Hyundai, напротив, длиннее — 270 метров и почти на 33 процента шире предложение DSME — 60 метров, но весит всего около 30 000 тонн в пустом состоянии. Он также похож на более крупный британский авианосец класса Queen Elizabeth, оснащенный трамплином, который помогает самолетам выполнять короткие взлеты с палубы.

Концепт авианосца Hyundai

Какой из концептов окажется лучше, мы пока не знаем. А какие ваши ставки?

©  Популярная Механика