Почему термин DesignOps скоро вытеснит «UX-стратегию» и «дизайн-менеджмент»
Что значит новый тренд в дизайне, описанный компанией InVision.
Баззворд DesignOps грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа.
Термин не создаёт новый смысл (дизайн-менеджмент, UX-стратегия, дизайн-лидерство говорят про то же), скорее называет уже существующее по-новому. Ops, I did it again! Дизайнеры, как цыгане, постоянно кочуют от тренда к тренду и любят новые блестящие штуки ― термин и концепцию DevOps уже натягивают на дизайн-системы (Design Systems Ops), пользовательские исследования (ResearchOps).
Кажется, придётся переименовывать мою серию статей про UX-стратегию. Не то чтобы я бежал за каждым трендом, но DesignOps лучше описывает инициативную группу, которая улучшает инфраструктуру компании для реализации хорошего дизайна — кто и как это делает.
Это не просто про работу над конкретным продуктом — скорее про то, как системно улучшить работу разных продуктовых команд. Централизованные дизайн-команды и так живут по этому принципу; в более современной модели а-ля Spotify речь об отдельной команде, которая работает с остальными по внедрению лучших практик.
Чёрт, это попахивает терминологическим спором, самой бесполезной тратой времени после создания погодного чат-бота. Но иногда от этого не скрыться, и не все обновления терминов плохи. Джаред Спул говорит, что «что-нибудь»-ops — это новое «что-нибудь»-мышление.
За последние полгода на тему частенько писал Дэйв Малуф в блоге Amplify Design (его же обзорная статья). Громко заявили про это в Airbnb, упоминали в Atlassian. Есть и сайт-коллекция на тему.
Про формирование Research Ops недавно написала Саския Либенберг из Deliveroo ― группы, которая поможет исследователям внутри продуктов. Правда, большинство UX-лабораторий и так работает в формате внутреннего агентства, которое помогает всем продуктам. Шарлотта Клэнси описала роли в этой команде.
И жемчужина в моих новых подписках — блог дизайн-команды Athena Health. В нём много отличных публикаций о дизайн-менеджменте… то есть о DesignOps.
- Скотт Макки описывает подход компании к управлению дизайном на разных уровнях. Отличная современная модель — и в плане организации, и в плане методов, и в плане отслеживания результатов.
- Он же пишет об организации дизайн-команд. У такой команды два руководителя — эксперт по управлению и по предметной области. В статье неплохое описание специфики каждой из ролей.
- Дженнифер Карделло рассказывает об обновлённом устройстве команды пользовательских исследований. Отличный набор инструментов, который помогает масштабировать пользу от исследований.
- Она же описывает структуру DesignOps в компании. Очень системный и грамотный подход.
- И снова она рассказывает о масштабном редизайне продукта и том, как дизайн-команда выбрала точки фокуса и измерила улучшение по ним.
Из пяти конференций на тему дизайн-менеджмента (LX Conference, UXStrat, Leading Design, DesignOps Summit, Enterprise UX) две проводит Rosenfeld Media. Натали Хэнсон регулярно бывает на последней и пишет крутые обзоры выступлений. Вот — свежий, на ту, что была 13–15 июня.
Кстати, открылась продажа билетов на DesignOps Summit 7–9 ноября в Нью-Йорке (до 17 июля можно получить хороший скидос). Я уже в деле (пойду на мастер-класс Петера Мерхольза и Кристен Скиннер). Айда вместе.
Есть билеты и на Leading Design 10–12 октября в Лондоне.
#дизайн
© vc.ru