Почему падает количество просмотров Youtube-канала

Добрый день.

У меня есть канал на Youtube, посвящённый обзорам гаджетов.

За последний год количество просмотров каждого нового ролика упало на порядок по сравнению с прошлым годом, и ситуация не меняется принципиально. Подписчики растут, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Качество материала как минимум не ухудшилось (и даже улучшилось — сужу по отклику аудитории).

С чем это может быть связано, и что можно сделать для исправления ситуации и нормального роста канала?

Спасибо.

Отвечает Илья Абилов, основатель студии Vert Dider, сооснователь научно-популярного видеоблога Sci-One, руководитель лектория Set Up

Здравствуйте.

Сложно анализировать Youtube-канал без полного доступа к аналитике, но все же попробую.

Вы должны понять, кто ваша целевая аудитория. Если это, условно, мужчины от 18 лет, то стоит ориентировать контент на них. Обычный «сухой» анализ и сравнение характеристик гаджетов уже никому не интересны — стоит поработать над сценариями выпусков, и, возможно, добавить развлекательной составляющей и шуток.

У времени выхода ваших выпусков нет никакой закономерности. Я бы рекомендовал выбрать какой-то один день недели и сделать его днем релиза, при этом четко позиционировать это для своей аудитории, и даже написать об этом на баннере канала. Как минимум странно публиковать видео в пятницу, когда идет общий спад активности в интернете — конец рабочей недели, люди думают как бы быстрее попасть домой или в бар.

Далее, я не знаю как у вас организована работа с мета-данными (тэгами), но на всякий случай скажу, что нужно отслеживать тренды при помощи Google Trends или «Яндекс.Cлов». Тэг должен быть не очень популярным, но и не аутсайдером — находиться где-то посередине. Это обеспечит приток трафика из рекомендованных видео.

Лучше использовать 1–2 уникальных тэга, которые нужно вставлять во все видео, чтобы постепенно Youtube начал выдавать больше ваших видео в разделе «похожие». Это увеличит вероятность того, что посмотрев одно ваше видео человек посмотрит еще. Нет смысла писать больше 10–12 тегов, они перестают быть эффективными. Правильно подобранные теги могут дать очень много трафика. Мой личный рекорд — 250 тысяч просмотров, которые пришли именно из раздела «похожие».

Теперь переходим к нэймингу видео. Если отсортировать ваши выпуски по популярности, то в топе будут видео про смартфоны Samsung в связке со словом «фишки». Это довольно важный момент. Повторюсь, люди не хотят «сухой» обзор электроники — в конце концов, есть «Яндекс.Маркет», который может рассказать всё тоже самое, что и вы.

Возможно, стоит немного сменить курс в сторону потребительских мотивов: все люди любят лайфхаки, секрктный методы и интересные фичи. Например, многие мои друзья до сих пор не знают как включить вспышку на iPhone, чтобы она мигала, когда тебе звонят. Вроде бы глупость, но с этим уже можно работать.

По превью видео замечаний нет, брендирование хорошее, две полоски по краям дают узнаваемость, но, на мой взгляд, превьюшки все-таки должны как-то провоцировать кликнуть на них. На главной канала я бы вынес в самый верх плейлист с самыми популярными видео — они ваша визитная карточка и самый успешный продукт.

Вы очень недооцениваете силу социальных сетей, с ними нужно активно работать и создавать внутри дополнительный контент, который будет удерживать пользователей, пока они ждут ваш следующий выпуск. Социальные сети нужно развивать. Делайте коллаборации с другими ютуберами, да даже просто с друзьями.

Пригласите в выпуск друга протестировать телефон, его реакция, как обычного потребителя, для ваших зрителей будет интересна хотя бы за счет разнообразия формата.

Трейлер канала совершенно не цепляет — в нем нет ничего такого, что побудило бы меня подписаться. Возможно, стоит сделать более динамичный монтаж, кадры из разных выпусков и ваш закадровый голос с заранее продуманным текстом и позиционированием.

Почитав комментарии становится понятно, что вы общаетесь со своей аудиторией — это однозначный плюс, так как позволяет создать комьюнити вокруг вашего канала и сформировать постоянную аудиторию.

Это всё, что можно сказать в условиях отсутствия доступа к вашей статистике. Рекомендую обратить внимание на удержание аудитории — это один из ключевых показателей эффективности вашей работы. Если удержание аудитории меньше 50%, то вы явно делаете что-то не так. Например, у нашего канала среднее удержание аудитории более 70%, то есть 70% зрителей досматривает видео до конца.

Если на графике удержания есть перепады на протяжении одного видео, то нужно либо увеличить динамичность монтажа, либо докрутить сценарий выпуска, так как эти пики свидетельствуют о перемотке пользователями вашего видео.

Резюмируя: подход здесь такой же, как в стартапах — есть гипотезы, которые вам нужно тестировать. Больше экспериментируйте, ведите журнал изменений и их влияния на поведение аудитории. Даже ваш внешний вид в выпуске может изменить реакцию.

И даже самый хороший контент без посева (хотя бы минимального) не взлетит. Вкладывайте деньги, пусть даже небольшие, в рекламу выпусков.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru