Почему на корпусах самолетов появляются морщины?

26.10.2022, 20:20
На корпусе стратегического бомбардировщика США B-52H Stratofortress есть странные складки, напоминающие морщины. Откуда они взялись и служат ли какой-то практической цели?
Александр Пономарёв
Почему на корпусах самолетов появляются морщины?

По мнению специалистов, в данном случае речь идёт лишь о короблении алюминиевой обшивки бомбардировщика — искажении формы, вызванной неравномерным воздействием внутренних напряжений. Это не является свидетельством неполадок или износа корпуса самолёта — подобная особенность в той или иной степени характерна и для некоторых других летательных аппаратов. Пока нагрузка и срок службы самолёта не превышают установленных пределов, о морщинах не следует беспокоиться.

Каждый элемент планера спроектирован таким образом, чтобы уменьшить общую массу самолёта, но в то же время нести нагрузку вместе с лонжеронами. Эта нагрузка может быть трёх типов: сжатие, растяжение и сдвиг. Когда тонкие обшивки фюзеляжа находятся под напряжением, они могут изгибаться, что выражается в появлении подобных морщин. На B-52 они обычно заметны в передней части между крылом и кабиной.

Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress стоит на вооружении ВВС США с 1955 года и является одним из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Основная задача, для которой он разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Модификация B-52H отличается применением двухконтурных двигателей TF33-P-3 и вооружением.

©  Популярная Механика