Почему мы закрыли сотрудникам доступ в Telegram — Гендиректор «Мегаплана» о запуске чата и новых функциях отечественной корпоративной CRM-системы

В рамках редизайна и перехода на ReactJS в «Мегаплане» заработал чат, а центр уведомлений сменил старый информер. Руководитель компании Сергей Козлов рассказал vc.ru об изменениях и особенностях работы в мессенджере.

Материал подготовлен при поддержке компании «Мегаплан»

Расскажите, что принципально нового появилось в системе?

Во-первых, мы научили «Мегаплан» показывать запросы, просроченные события и уведомления в одном окне. Во-вторых, сделали удобный инструмент для общения по работе. Клиенты говорят, что раньше народ обсуждал дела в сторонних мессенджерах, а теперь только в «Мегаплане», поскольку задачи удобнее обсуждать там, где они тебе или тобою поставлены. Мессенджеры ускоряют и упрощают работу, поэтому их так любят. Мы это учли и встроили чат в «Мегаплан».

В чем особенность вашего чата?

Люди привыкли работать в мессенджерах с десктопа. Но десктоп-версию долго разрабатывать и сложно поддерживать, поэтому мы работаем над тем, чтобы наш чат можно было открыть в отдельном окне, даже не запуская «Мегаплан». Пользователь продолжит получать сообщения, даже если выйдет из системы.

Так или иначе подобная функция у многих ваших аналогов реализована. Что бы вы выделили как уникальные особенности?

Важная особенность в том, что можно будет прямо из чата создать сделку, поставить задачу и сразу добавить туда участников обсуждения.

f0d1a2f51e74c4.gif

Важно также, что чат сохраняет в системе все бизнес-процессы: задачи и их выполнение, разговоры с клиентами, документы. Если увольняете сотрудника, его переписка в других мессенджерах не уйдет вместе с ним. Заменивший его человек легко адаптируется на новом рабочем месте. Чтобы написать кому-то, нужно просто набрать фамилию в поиске — ведь все сотрудники уже есть в чате.

2d487880decddf.png269ffde1c5462d.png

Если какие-то обсуждения не важны, их можно отключить и вернуться к ним позже, заглянув в модуль «Общение». В чате только то, что нужно здесь и сейчас, это важная особенность.

На первый взгляд кажется сложным сразу разобраться, куда, кому и что переслать.

Нет, это просто, главное — начать принимать и отклонять задачи прямо из информера (центра уведомлений) и писать там комментарии, потом становится еще легче делать все задачи с помощью чата, так как очень часто надо что-то уточнить по задаче и сделать это прямо в системе со списком задач гораздо проще и быстрее. Разобраться в этом может сотрудник любого уровня.

ad2c3c5cb62dd4.png

А вы правда закрыли в офисе доступ к Telegram? Почему?

Да, в конце прошлого года я был вынужден закрыть доступ к Telegram из офиса, чем вызвал волну негодования. Как и любой гендиректор, я хотел знать, чем заняты мои люди и есть ли проблемы в работе. Что я мог предложить? Только достойную замену.

Поэтому поставил перед разработчиками задачу — сделать чат, в котором было бы не менее удобно общаться. Теперь обсуждаем задачи, не выходя из «Мегаплана», а история общения остается в компании.

С новым информером я работаю так. Когда задач мало, изучаю их в общем списке. Когда много, разделяю потоки: запросы и горящие разгребаю по отдельности. Важные текущие задачи всегда в избранном. Так мне проще контролировать процесс.

©  vc.ru