Почему этот магазин не станет Apple Store
Хотя больше всех похож на Apple.
В чём суть
В принципе, всё просто. Вот так выглядит образцовый Apple Store:
И вот так выглядят наши магазины, которые пытаются дотянуться до официальных реселлеров:
Есть что-то действительно «яблочное» у первых. Соответствие современным Apple Store. Чего у вторых нет, к сожалению.
Второго такого места нет
Фотки я поменял местами.
С OnlyPhones мы сотрудничаем уже год, но факт остаётся фактом. Это первое и пока единственном место в России, где так сильно вложились в интерьер, стиль, материалы и оборудование.
Если зайдёшь в магазин этих ребят на Горбушке, может показаться, что попал в Apple.
Вы в курсе, что каждый сегмент в стене — это выдвигающаяся полка с товарами? Что здесь есть дверь, за которой расположился ещё и ремонтный сервис для клиентов? Даже в столах электроника встроена, как в каком-нибудь флагманском европейском Apple Store.
Но у OnlyPhones никогда не будет статуса официального реселлера.
Почему самый красивый магазин Apple — не реселлер
— Собственно, да. Почему?
А вы к нам на сайт зайдите. Когда Apple продавала iPhone 6s за 46 990 рублей?
— Никогда.
Вот. А мы продаём. Были бы реселлером — никогда бы таких низких цен не было.
Почему: принято ругать официальных российских ресселеров за цены: мол, очень у них дорого. Мало кто задумывается, что в первую очередь идти надо к Apple. Правила продажи, РЦЦ, что можно и нельзя — каждый «официал» по определению подписывается под полным соблюдением условий купертиновцев. А там нет места шагу влево или вправо. Всё расписано, за нарушения наложат штрафные санкции вплоть до расторжения договора. Заберут статус, не моргнув.
— Ну ок. А если сами отправите запрос?
Откажут. Просто так статус не дадут. Apple не разрешает реселлерам быть слишком похожими на их настоящие магазины. Будет, как у всех — белые стены, столы, зоны. Фирменный стиль только там, где разрешено в договоре — то есть по-минимуму. И ни разу не Apple в душе.
Придётся менять всё, от нас в нынешнем виде ничего не останется. Самое главное — заберут ценообразование, запретят быть дешевле других. А мы на это поставили. И какой тогда смысл? Никакого.
— Цена у вас и так постоянно меняется. То дешевеет, то дорожает.
В том и дело. С самого начала привязали цены на сайте к колебаниям валют. Понижаем, когда есть такая возможность. Повышаем, чтобы не заниматься благотворительностью при падающем рубле. В официальных магазинах такое невозможно. Скидки если и делают, то через бонусные программы, обходя запреты Apple. Не напрямую.
— Видел магазин. Ему место в ЦУМе. Зачем тогда Горбушка?
В том-то и дело, что Горбушка — место идеальное. Во-первых, все знают, что там продаётся техника. Не только гики, а вообще вся страна. Кто приходит, тот уже наполовину наш человек, техника Apple ему или ей не безразлична. Во-вторых, арендуем там место очень близко ко входу. Заходишь, смотришь налево — мы. И в третьих, только тут первыми появляются все новинки, которых больше нигде ещё нет.
Если подумать, какое место в Москве так же хорошо ассоциируется с топовыми гаджетами, новинками? Никакого. Поэтому мы тут надолго.
— Apple проявляла интерес к магазину, к вам?
Если и проявляла, то с нами так и не связалась. Мы им объективно не мешаем. А предлагать что-то делать… Зачем им это? Да и не только им. Сегодня официальные реселлеры себя великолепно чувствуют даже с удвоенными ценами. А мы не такие большие, чтобы кому-то реально помешать. Кто знает, тот приходит, покупает.
— Мне наоборот казалось, что у официалов-реселлеров сейчас всё плохо.
Продажи в общем количестве однозначно упали, это не их проблема, а рынка в целом. Но по факту Apple просто повышает официальные цены с таким заделом, что даже с нынешних продаж маржи хватит на хлеб с маслом.
Тут стоит понимать, что с реселлерами у Apple никогда не были радужных отношений. Это больше похоже на вынужденный бизнес. Если компания запустит свой ритейл в России, у реселлеров начнётся несладкая жизнь.
— Тогда и вас начнут прижимать. Цены на 10–20 тысяч ниже.
Не знаю, не знаю… Может, поэтому и хорошо, что мы не в ЦУМе, а на Горбушке. Тут атмосфера такая, что даже стены помогают.
— Ладно. Закончим на хорошем: когда начнёте продавать iPhone 5se?
На следующий день после официального старта в любой из стран. Из-за транзита и посредников низкие цены никто не может гарантировать, но что-нибудь придумаем. Точно скажу, что на этот телефон уже есть предзаказы от постоянных клиентов. Если кому тоже хочется, звоните, расскажем, что и как: +7 (495) 151–23–45.
«Таких цен бы у нас не было»
Именно у этих ребят полгода назад взял iPhone 6s, а потом поменял с доплатой на 6s Plus. Проблем не было, поэтому свой предзаказ оставил на всякий случай.
Если Apple представит действительно крутой 5se в понедельник, не хочу ждать второй недели продаж — опыт прошлых лет показывает, что начинается дефицит на месяц, и цены резко улетают в космос. А ещё просто соскучился по 4,5 дюймам, всё-таки иногда устаёшь от планшетофонов, берёшь «пятёрку» и кайфуешь, что она вся в руке помещается.
Ребятам из Onlyphones — респект за низкие цены. Заказывать у них можно и нужно с доставкой, но посмотреть магазин вживую всё равно рекомендую: Москва, ул. Барклая 8, тц. Горбушка, магазин 171. От входа смотрите налево, пропустить невозможно.