Почему Apple не выпускает iMessage для Android и Windows
Основатель и издатель Roem.ru Юрий Синодов в своём Telegram-канале высказал мнение относительно того, почему Apple не выпускает iMessage для Android. По мнению Синодова, компания ждет, когда «укоренятся схемы заработка на мессенджерах, которые позволяют получать с пользователя как минимум несколько долларов в месяц».
Редакция vc.ru также публикует мнение шеф-редактора vc.ru и предлагает читателям поделиться своими рассуждениями на эту тему в комментариях.
На волне обсуждений новых iPhone я видел регулярно встречающийся вопрос о том, почему iMessage не является кросс-платформенным мессенджером. Ведь Apple Music, например, доступен на Android, а iTunes на Windows, что не так с iMessage (и Facetime)?
Самый частый ответ на этот вопрос: iMessage и Facetime — уникальное предложение iOS и macOS, которое поддерживает продажи устройств Apple на высоком уровне.
Это было верно на момент запуска Facetime и iMessage в 2010/2011-м году. Устанавливаемый всем пользователям платформы по умолчанию мессенджер обладал заметной аудиторией и давал новые возможности пользователям.
Сейчас, когда голосовые и видеозвонки встраиваются практически во все популярные мессенджеры, которые обладают огромной пользовательской базой, в том числе и на iOS, то, что стандартные программы Apple не могут связаться с пользователями на Android — является их недостатком. С точки зрения пользователя.
Однако у Apple есть определенные выгоды, которые они получают, когда выводят кросс-платформенные продукты на рынок. Во-первых, (действительно) расширение потенциальной аудитории покупателей. iPod не продавался бы так хорошо, если бы у него не было бы возможности связи с Windows, которая составляла 95% компьютерного рынка.
Но, как мне кажется, кросплатформенность iMessage не будет способствовать ни притоку покупателей к Apple, ни оттоку существующих пользователей. А если ничего не изменится, то лучше ничего не делать.
Во-вторых, Apple вышла на другую платформу (см. Apple Music) за дополнительными деньгами, которые платит каждый пользователь сервиса. И только во втором варианте появляется возможность того, что Apple решит, что ей нужна кросс-платформенность в отношении iMessage и Facetime: когда окажется, что пользователи готовы платить за мессенджер. Или за что угодно в мессенджере: стикеры, исходящие звонки на мобильные и стационарные телефоны, покупки, платежи, переводы.
Если это будет приносить деньги независимо от платформы, то Apple быстро забудет про необходимость консистентности своей экосистемы и начнёт рубить бабло. Везде, где сможет.
Поэтому ответ на исходный вопрос прост: iMessage появится на платформах «не Apple» тогда, когда iMessage будет приносить существенные деньги напрямую. Поскольку сейчас iMessage продаёт только стикеры, ждать такого положения дел надо будет достаточно долго. Должны вызреть и укорениться схемы заработка на мессенджерах, которые позволяют получать с пользователя как минимум несколько долларов в месяц.
Иначе — неинтересно.
Своим мнением также поделился шеф-редактор vc.ru. По его словам, основная цель Apple при выпуске новых продуктов — привлечение внимания пользователей к своей экосистеме.
Филипп Концаренкошеф-редактор vc.ruВскоре после запуска iTunes в 2001 году Apple представила его версию для Windows. iTunes для Windows стал для многих пользователей первым опытом использования продуктов Apple — почти все мои знакомые рассказывают, что впервые узнали об Apple тогда именно благодаря iTunes. Думаю, что впоследствии это знакомство принесло компании больше денег, чем доход от продажи музыкальных треков на Windows.
iTunes для Windows был «Троянским конём» в стране PC. Пользователи Windows, которым понравился интерфейс iTunes, стали присматриваться к другим продуктам Apple. В Купертино это видели. В качестве еще одной «приманки» инженеры в 2007 году выпустили Safari для Windows (последняя версия браузера для Windows вышла в 2012 году).
Вероятно, с Apple Music для Android компания хотела повторить этот трюк. Для многих владельцев Android приложение Apple Music — первый опыт работы с продуктами Apple. Помимо очевидной выгоды — продажи подписок, здесь также есть и «Троянский конь»: мобильные пользователи, которым понравится интерфейс Apple Music, в перспективе нескольких ближайших лет начнут присматриваться к другим продуктам компании.
Выпуск iMessage для Android может быть таким же «Троянским конём» (если проводить параллели с прошлым, то я бы сравнивал этот продукт с Safari для Windows). Однако нужно учитывать, насколько это сложно технически (что делать с разработчиками приложений для iMessage Store?) и с точки зрения безопасности данных (переписку придётся хранить на Android-устройстве, то есть не под контролем инженеров Apple, который часто хвастаются конфиденциальностью данных пользователей). Кроме того, таким образом компания выносит важную часть iOS наружу и оставляет себе меньше козырей для привлечения пользователей в свою экосистему.
Если думать о вопросе расширения аудитории iMessage, то здесь есть еще одно решение: выпуск более бюджетной модели iPhone. Такой шаг в перспективе нескольких лет может принести больше денег, чем портирование iMessage для Android.
© vc.ru