Почему App Store продолжает загнивать
Думаю, вы обратили внимание, что мы взяли паузу с подборками приложений из App Store. Это в большей степени связано именно с тем, что включать в них практически нечего, и проще делать обзоры отдельных полезных программ и интересных игр.
Пару недель назад Артем Баусов хвалил обновленный App Store, который перевернулся с ног на голову с выходом iOS 11. С одной стороны, он прав, полки магазина приложений стали приятнее. С другой стороны, на них все еще лежит или один только хлам, или типичный оверпрайс.
Более того, сегодня я как никогда уверен, что в упадке App Store виноваты не разработчики, а мы сами. Сначала не хотим платить за адекватные программы и игры, а потом обижаемся, почему нас все равно разводят на деньги. Давайте по порядку.
В App Store все еще царит фримиум
Для примера возьмем Dawn of Titans, которая не так давно становилась игрой дня в App Store, и программу Enlight Quickshot, которую настолько упорно рекламируют в Instagram, что под таким напором сдали даже мои железные нервы.
Dawn of Titans. Это одна из самых красивых игр для iOS из всех, которые вообще есть в магазине приложений. Это тайм-менеджмент с могучими титанами и трудолюбивыми людьми в центре сюжета, а также элементами стратегии реального времени.
Игра особенно хорошо выглядит на iPhone X и iPhone 8 Plus, а также актуальных iPad Pro.
У нее высокие оценки от поклонников, но условно-бесплатная монетизация и очевидная ставка на донат, с которым вы рано или поздно без вариантов столкнетесь.
Enlight Quickshot. Это свежее мобильное приложение, которое делает ставку на искусственный интеллект и эксклюзивные алгоритмы для съемки. Оно гарантирует классные фото даже без включения библиотеки priamie_ruki.dll из дебрей Windows 95.
А еще у программы есть режим «Стробоскоп», который делает несколько кадров динамичной сцены и слепливает их в один снимок, который я называю серийным (он по центру на картинке выше). Выглядит круто.
Об основном же минусе решения говорят такие отзывы в App Store:
«Ничего интересного без платной подписки».
Для покупки полной версии приложения придется выложить около 5 тыс. руб., но оно готово посасывать деньги из вашего кошелька регулярно на условиях подписки.
В моем понимании, оба примера — гнилой фримиум. Это точно качественные приложения, но они не успокоятся, пока баланс на вашей карте все еще положительный. И я уверен, что это полное мракобесие, которое не вяжется с заложенными в фундамент App Store принципами.
Но альтернатив немного. Многие разработчики просто обленились, а остальные пытаются выехать на оверпрайсе.
Условную бесплатность любят разработчики
Фримиум, условная бесплатность, free-to-play, а сегодня и подписка — все это очень любят разработчики, ведь оно приносит в разы больше денег, чем привычный адекватный премиум с фиксированной ценой.
По неподтвержденным данным, условно-бесплатное комбо из стратегии и тайм-менеджмента Clash of Clans, которое вышло в 2012 году, сегодня все еще приносит разработчику около $800 тыс. каждый день.
Представьте, что было бы, если бы игра запускалась на принципах премиума. О подобной прибыли не было бы даже речи.
Тем не менее, такой многопользовательский проект с фиксированной ценой практически невозможен, но об этом мы поговорим дальше.
Пылесосы из доната обожаем и мы с вами
В одном из последних отчетов консалтинговая компания Sensor Tower поделилась интересными цифрами, которые характеризуют нас с вами не с лучшей стороны.
Специалисты утверждают, что средний пользователь iPhone в 2017 потратил $60 на внутренние покупки. Цифра вроде как не заоблачная, но это на 20% больше, чем было годом ранее. Получается, что мы донатим все больше и больше, а еще удивляемся, почему премиума в App Store становится меньше.
Все просто: спрос рождает предложение.
Около $36 из среднего показателя оседает в условно-бесплатных играх, а остальная сумма равномерно делится между социальными сетями, развлекательным и лайфстайл-софтом.
Если бы мы не тратили деньги внутри приложений настолько активно, нас как и раньше пытались бы привлечь чем-то крутым с фиксированной ценой. Но мы же не хотим платить сразу, вот и получаем.
Разработчики стали заложниками рынка
Во-первых, мы сами заставляем разработчиков делать ставку на фримиум: условно-бесплатные игры и приложения по подписке.
Во-вторых, free-to-play и его аналоги приносят разработчикам куда больше денег.
Это случается потому, что сразу платить мы не хотим, а потом даем слабину и открываем свои кошельки нараспашку.
В-третьих, многие проекты требуют регулярного финансирования.
Это особенно касается постоянно обновляемых программ и многопользовательских игр. Они в тренде, поэтому количество условно-бесплатного софта в App Store растет.
Тем не менее, примеры, которые мы приводили выше (Dawn of Titans и Enlight Quickshot), в данном случае не показательны. Игра не ставит на онлайн, а приложение предоставляется в готовом виде, его почти не нужно поддерживать. Они про жадность.
Что делать, чтобы премиума было больше?
У меня примитивное, но рабочее предложение: давайте начинать с себя!
Если мы перестанем платить за софт с двумя функциями по тройному прайсу, не станем тратить деньги на нелепый фримиум, а будем поддерживать рублем качественный премиум, ситуация изменится.
Поэтому я прямо сейчас сношу с iPhone и Mac весь хлам и теперь ставлю только премиум. Буду платить за дорогой софт с фиксированной ценой, если это вообще будет возможно.
Нет, я не оставляю за бортом условно-бесплатные онлайн-игры вроде Forntine и PUBG или сервисы по подписке вроде Apple Music — они заслуживают право на жизнь. Но нелепый донат в топку.
Вы со мной?
Николай Грицаенко
@nickgricКандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.