Почему я не уважаю компанию Xiaomi

С одной стороны мне нравятся гаджеты Xiaomi, я часто тестирую продукцию компании и многие штуки покупаю для личного использования.

С другой стороны, компания никак не исправит имеющиеся косяки, не устранит проблемы и давно известные баги.

Есть сразу 7 причин не уважать китайский народный бренд, которые не позволят ему стать в один ряд с Samsung и Apple.

Недоработанное ПО

Все, кто хоть раз пользовался гаджетами Xiaomi, знают, что придраться к железу, внешнему виду, сборке девайсов или качеству материалов практически невозможно.

Внешне продукты «вылизаны» практически до идеала. Не зря компанию называют «китайской Apple».

Но вопросы постоянно вызывает ПО. Это касается как фирменных оболочек MIUI для производимых смартфонов, так и приложений для управления умной электроникой Mi Home, Yeelight, Mi Fit и других.

С каждым обновлением исправляется один баг, а появляются два новых.

Многие ошибки и недоработки тянутся годами, и в компании не обращают на них внимания. Иногда хочется просто запретить обновляться фирменному ПО, чтобы запомнить и смириться с текущими программными глюками, а не получать новые.

Все «неумные» гаджеты Xiaomi работают просто отлично. Вот и получается, что если для устройства «сяоми» не нужно ПО, это отличный гаджет по хорошей цене.

Устройства часто просятся в Китай

Xiaomi давно перестали считать компанией для внутреннего рынка Китая.

Большинство смартфонов и планшетов имеют международные версии, приложения получают локализации на английский и даже русский языки, а некоторые распространенные товары поставляются с европейской вилкой.

Несмотря на это, почти все ПО работает через китайские облака и сервера.

Иногда из-за проблем со связью отваливаются сервисы, иногда перестают работать гаджеты, а иногда устройства блокируются и нужно проводить манипуляции с прошивками и подменой файлов, или писать разработчикам.

Раз компания выходит на международный рынок, пора отвязывать девайсы от местных серверов, делать локальные службы или арендовать мощности за пределами Китая.

Неразбериха в модельном ряду гаджетов

Направление смартфонов у китайского производителя напоминает темный лес.

Очень сложно понять, как расположены девайсы, какой является предыдущим, а какой следующим. Где заканчивается бюджетный сегмент и начинается средний.

Мы уже расставляли все по полочкам и разделяли смартфоны и планшеты Xiaomi на несколько линеек, но делать это приходится каждые полгода — год.

Номер в названии модели подскажет примерную очередность выпуска устройств, но, чтобы понять более точное позиционирование, придется долго и мучительно гуглить.

Маркетологам пора расставить все на свои места и четко структурировать линейки продуктов.

Нечто подобное есть и в сегменте умных устройств.

Попробуйте сразу выбрать умный светильник, удлинитель или робот пылесос. Устройства отличаются дизайном размером, формой и ценой. При этом не всегда новая модель является лучшей и выгодной для покупки.

А что сейчас происходит с фитнес браслетами? Mi Band 3, Mi Band 4, Xiaomi Hey+, Xiaomi Amazfit Cor — какой лучше?

Девайсы выпускаются хаотично

Если анонс топовой линейки смартфонов, вроде Mi Max 3 или Mi 8 Pro, или знаковых гаджетов еще можно выловить в информационном пространстве, то умные штуки или модели среднего сегмента выходят на рынок тихо и незаметно.

Никогда не знаешь, брать девайс сейчас или подождать пару месяцев до выхода нового.

Те же лампочки, розетки, светильники и прочее периодически обновляются, но узнаем об апдейте мы лишь после начала продаж новых моделей.

Хотелось бы примерно понимать сроки обновления каждой линейки, чтобы не покупать устройство за неделю до появления нового по той же цене.

Бытовая техника стоит дорого

Xiaomi приучила нас, что выпускаемые устройства обычно стоят дешевле конкурентов или при одинаковой стоимости предлагают больший набор возможностей.

Особенно это заметно на рынке умных аксессуаров, когда датчики, розетки и переключатели часто стоят в два раза дешевле конкурентов при том же наборе фишек.

С бытовой техникой все обстоит иначе. Холодильники, стиральные машины, кондиционеры, печки стоят дороже представленных на отечественном рынке аналогов. Часто техника Xiaomi обходится наравне с Samsung или LG.

Никаких явных преимуществ у устройств Xiaomi при этом не наблюдается, но еще появляются проблемы с доставкой из Поднебесной.

Купить Xiaomi напрямую очень сложно

Любую пользующуюся спросом технику рано или поздно начинают копировать.

Так, например, поддельный PowerBank или гарнитуру можно и вовсе на распознать, а вот умный девайс, который не соединяется с фирменным приложением или смартфон, который не получает нужное обновление ПО, сразу же выдаст некачественный аналог.

Чтобы обезопасить себя от подобного, хотелось бы покупать устройства у производителя. Оказывается, это тот еще квест.

На сайте компании продаются далеко не все устройства, практически нет девайсов от суб-брендов. Перечень принимаемых способов оплаты сильно ограничен.

Новые устройства первые месяцы после начала продаж просто не отображаются на сайте Xiaomi, стартовые партии раскупают местные перекупщики, чтобы выставить новинки на AliExpress.

Xiaomi нужно ориентироваться на международных покупателей и развивать свою розничную сеть для них.

Суб-бренды и Xiaomi часто выпускают одинаковые товары

Сосчитать все компании, с которыми сотрудничает Xiami, просто невозможно. Одни поставляют для китайского бренда комплектующие, а другие продают полноценные гаджеты. Иногда суб-бренд и Xiaomi выпускают практически идентичные штуки.

На рынке умной электроники есть практически одинаковые внешне и по возможностям датчики температуры, влаги, движения, сенсоры открытия двери, розетки и хабы для их работы как от Xiaomi, так и от Aqara.

Иногда техника полностью взаимозаменяема, а иногда имеет отличия и работает только со своим приложением.

Так, перед покупкой любой техники приходится читать множество информации, тематические форумы и описание гаджетов, чтобы не прогадать.

Выводы. Чего не хватает Xiaomi

Во-первых, нормально функционирующего ПО без привязки к китайским серверам.

Во-вторых, четких и понятных модельных рядов в каждом сегменте, чтобы сразу было понятно, где флагман, где бюджетник, где модель рангом выше, а где — ниже.

В-третьих, нужно предоставить пользователям примерные сроки выхода устройств на рынок.

В-четвертых, хотелось бы иметь возможность заказывать гаджеты прямо у производителя, чтобы гарантированно избежать подделок.

Вот эти моменты расстраивают в Xiaomi больше всего. Если устранить их, компания выйдет на качественно новый уровень и начнет реально конкурировать со многими мировыми производителями электроники и техники.

©  iphones.ru