Почему 90% компаний никогда не наймут интернет-маркетолога?

cover.jpg

На примере обычной вакансии. Ничего личного к конкретной компании не имею. Точка зрения в тексте личная.

https://perm.hh.ru/vacancy/25737447

Интернет-маркетолог

от 25 000 руб. на руки

ООО Люксоптика

Разберем обязанности по профессиям:

Ведение страниц в instagram, VK, Facebook, YouTube, аналитика, стратегия развития.

Ведение социальных сетей это:

Фотограф с функцией видеооператора.

Редактор — написание статей и постов.

Менеджер по работе с лояльностью — отзывы.

Специалист по таргету — настройка объявлений и промопостов.

Стратег и аналитик.

Не пугайтесь. В небольших проектах его зовут коротко — smm-щик. Хороший специалист может совмещать всё это на хорошем уровне. За работу в 4-х социальных сетях он попросит 25 000 рублей. Удаленно. Неполный рабочий день. Скорее всего он будет вести ещё один или два других проекта. Специалисты такого профиля зарабатывают от 40 000 до 100 000 в месяц в Перми.

Медиапланирование, бюджетирование и настройка кампаний: контекстная реклама, тизерная реклама, ретаргетинг

Не знаю зачем здесь всё напихано в одну кучу. Настройка рекламы специалистом стоит от 5 000 до 15 000 рублей в месяц. В отличие от социальных сетей специалист по контекстной рекламе участвует в аукционе с вашим бюджетом. Он конкурирует лоб-в-лоб за каждый запрос. От его работы зависит количество, качество и цена получаемого трафика на сайт. Т.е. дешевый и слабый специалист не только не сэкономит, но в итоге окажется дороже, чем дорогой и опытный. Более того, специалист по контекстной рекламе всегда побьет человека-оркестр. Я сам как интернет-маркетолог умею настраивать рекламу, я сам обучил своих сотрудников с нуля. За полгода специалист с нуля обходит меня как стоячего.

Поиск и внедрение новых инструментов интернет-маркетинга. / Анализ интернет-активности конкурентов / Web-аналитика: Google Analytics, Яндекс Метрика / Мониторинг посещаемости сайта, разработка мероприятий по увеличению трафика

Мониторинг посещаемости сайта, это и есть веб аналитика в самом её зачаточном состоянии. Веб аналитик это крайне дорогой специалист. Новых инструментов очень много, их можно искать и внедрять. Анализ конкурентов это вообще отдельная и сложная тема. Это редкий, крайне востребованный специалист. Рынок нуждается в таких людях. А сам специалист, обладая подобными знаниями знает им цену. Как правило его волнует не столько цена его работы, сколько сложность решаемых задач. Просто потому, что он ограничен по времени. Если задача решена качественно, то вознаграждение будет. И такой сотрудник стоит недешево. Просто потому, что получать 70% новых клиентов из интернета это уже обыденность для многих компаний. Хороший специалист может удвоить количество новых клиентов из интернета. Или вообще создать этот поток с нуля.

SMM / Контекстная реклама / SEO оптимизация / Автоматизация контекстных кампаний /Формирование технического задания для разработки / Ведение групп в социальных сетях

В ключевых навыках картина становится ещё хуже. Здесь уже вырисовывается основная проблема — писавший вакансию обладает почти нулевой компетенцией. Автоматизация контекстных кампаний — это уровень профи, с большими данными, с максимально оцифрованной экономикой, с программированием. SEO? Т.е. ещё и поисковое продвижение?

Глазами интернет-маркетолога:

  • Неинтересный проект.
  • Заказчик не понимает, что ему в итоге надо.
  • Много рутинной чужой работы.
  • Оплата смешная.

Как родилась такая вакансия?

  1. Есть потребность в интернет-маркетинге.
  2. Большая компания привыкла закрывать такие потребности наймом специалиста в штат.
  3. С точки зрения трудовой иерархии это рядовой сотрудник. ЗП линейного начальника — 40к. Значит подчиненного — 25к+. Логично?

Кто откликнется?

  • Перспективный новичок. Громадное везение. Через полгода уйдет, но за это время очень много сделает. Если вы ему дадите сделать , а вы скорее всего не дадите.
  • Прошедший курс: «Как я стал интернет-маркетологом и зарабатываю 200 000 рублей (на лохах)». Насыпет умных терминов, будет всё делать с умным видом, пока нет дойдет до результатов. И большой шанс, что вы слишком поздно поймете про результаты.
  • Слабый сотрудник. Ну не всем дано, вот он и не претендует на большие деньги. Зато у него опыт работы от года как вы просите.

Вы возразите, что я намеренно сгущаю краски, чтобы продать свой вариант. Не помню сколько эта вакансия на сайте, но подобные висят по году.

Что же делать?

  • Взять интернет-маркетолога удаленно. Без навешивания рутины.
  • Доверить контекстную рекламу агентству или специалисту. Под контролем интернет-маркетолога.
  • SMM доверить smm-щику. Тоже под контролем.

Выйдет дороже 25 000 рублей, зато будет эффективно, а ещё такой вариант не сломает вам зарплатную иерархию.

По традиции в конце статьи принято пиарить телеграмм-канал. Почти соблюдаю традицию — Блог в ВК про личный успех.

©  vc.ru