По Y-хромосоме можно предсказать смерть

По Y-хромосоме можно предсказать смертьУченые выяснили что влияет на смертность мужчин. Оказывается, это Y-хромосома. Она играет ключевую роль, которая влияет на продолжительность жизни у людей сильного пола. По мнению ученых, этот эксперимент, поможет в борьбе с раком у мужчин. Исследование проводилось на 1153 пенсионерах, возраст которых был от 70 до 84 лет. Проходил эксперимент в Швеции. В ходе него выяснили, что те, у кого Y-хромосома была утеряна, умирали быстрее. Притом, продолжительность времени, в котором было отличие, очень велико — 5,5 лет.

Всё началось с того, что исследователи пытались выяснить, почему продолжительность жизни у женщин из Европы на 7,5 лет больше, чем у людей противоположного пола. В ходе работы, ученые изучили у скольких человеческих кровяных клеток наблюдается потеря этой самой Y-хромосомы. И выяснили, что если потеря значительна, то человек умирает раньше. Эти исследования связали с тем, что повышенный риск смерти у 637 мужчин, а с риском смерти от болезни (рака) у 132 мужчин.По статистике, в странах Европы женщины живут дольше мужчин на 7,5 лет. Ранее ученые могли только догадываться о причинах разрыва в продолжительности жизни. Теперь все стало ясно. Специалисты проследили, в скольких клетках в процессе жизнедеятельности теряется Y-хромосома. Если число потерь превышает определенный уровень, смерть у мужчин наступает значительно раньше. Кроме того, потеря Y-хромосомы ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний.

Y-хромосома определяет риск смерти у мужчин Ранее считалось, что такая хромосома влияет только на половые признаки и выработку спермы. Однако оказалось, что она также отвечает и за гены и за предотвращение опухолей из-за наследственности.Медики пришли к выводу, что хромосомный профиль помогает определить риск заболевания раком, однако их потеря может быть связана со старением, пишут «Новости регионов России».Y-хромосома участвует не только в выработке спермы и в определении пола, а и отвечает за гены, которые предотвращают появление опухолей.  Учитывая тот факт, что потеря Y-хромосомы в клетках и развитие рака происходят по мере старения человека, механизмы, вероятно, связаны