Playboy: самая «игривая» автомобильная марка
После войны нужда в новых моделях автомобилей была сумасшедшая: экономика стремительно восстанавливалась, потребности людей росли. На этом фоне наряду с гигантами образовывалось множество мелких автомобильных фирм, основатели которых надеялись хорошо стартовать на фоне растущего спроса. Такой фирмой была и Playboy, основанная в Буффало (штат Нью-Йорк) Луисом Хорвицем, Чарльзом Томасом и Норманом Ричардсоном. Основная идея была в создании дешёвого и простого, как некогда Ford T, семейного автомобиля.
Осенью 1946 года в Буффало был представлен первый прототип Playboy. Машину проектировала троица основателей (причём инженерный опыт имел только Томас, а дизайнерский — никто из них). Машина в связи с этим получилась поразительно уродливой, хотя успех среди публики имела — именно благодаря заявленной дешевизне и простоте конструкции. Основателям повезло, что на тот момент было не до дизайна — с бюджетами у потенциальных покупателей было так себе.
Машина предлагалась за $985, то есть довольно дёшево. При этом у неё было несколько необычных «фич». Например, стальная крыша одной из версий снималась — то есть это был кабриолет, который можно было превратить в купе. Двигатели использовались клиентские — компаний Continental, Hercules и Willys. В планах была реализация 1000 машин за 1947 год и выход к 1948-му на 100 000 машин в год.
Но время шло, а воз был и ныне там. Машину активно рекламировали, но для организации толкового серийного производства катастрофически не хватало инвестиций. Все 97 экземпляров Playboy были собраны нанятыми рабочими вручную. При этом Луис Хорвиц категорически не хотел идти «под крыло» более крупной компании: в 1948-м у него на руках было предложение от Kaiser-Frazer — стать одним из подразделений и начать, наконец, серийное производство. Хорвиц гордо отказался.
К 1951-му машины по-прежнему существовали только в виде прототипов и пары десятков проданных экземпляров ручной работы. Прототипы были разные — универсалы, кабриолеты, хардтопы. А 1951-й стал последним годом существования бренда — неверный подход Хорвица к автомобильному бизнесу не позволил ему раскрутить Playboy до того, как крупные корпорации захватили сегмент, на который он претендовал.