Пламенный мотор: тест Audi RS 7 performance
Глядя на этот большой пятидверный лифтбек, вы можете поверить, что он способен сорваться с места и разменять «сотню» за 3,7 секунды, а затем разогнаться до 305 км/ч? Я — нет. Волк в овечьей шкуре — это как раз про него. Зверскую мощность выдают лишь немногочисленные знаки отличия, которые понятны только знатокам. Это шильдики RS 7, матовая серебристая отделка наружных зеркал, аэродинамических элементов переднего бампера да диффузора в заднем бампере. В остальном же, особенно на зимних колёсах, это вполне себе «гражданский» автомобиль. Даже выхлопных труб всего две!
И в утомительном столичном трафике он ведёт себя скромно. Если не раскручивать битурбовосьмёрку под капотом, звук выхлопа тихий и ненавязчивый. Но если стартовать со светофора на все деньги, автомобиль вдруг издаёт устрашающее рычание и телепортируется к следующему перекрёстку. Зимой ему просто нет равных (да и летом придется как следует поискать). Да, RS 7 никогда не был медленным, но в экстремальной версии performance немцы подняли мощность с 560 до 605 лошадиных сил, для чего пришлось поработать над геометрией пары двухпоточных турбин и выпускными клапанами мотора.
Тот же двигатель установлен, к примеру, на седан Bentley Flying Spur V8 S, но под капотом британца он развивает «всего» 528 лошадиных сил и 680 Н·м. Крутящий момент у Audi RS 7 performance составляет 700 Н·м, но может кратковременно повышаться до 750 ньютон-метров в режиме овербуста. Это отлично пригодится для старта с двух педалей, если какой-нибудь задира вдруг решит посоревноваться с вами в светофорных гонках. Но ещё важнее, что максимальный момент доступен уже с низких оборотов!
Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач переключается быстро и незаметно, а традиционный для Audi постоянный полный привод Quattro на тестовом автомобиле с опциональным пакетом Dynamic Plus дополнен активным задним дифференциалом, который отлично помогает «закручивать» лифтбек в крутые виражи. В «динамическом» пакете также имеются тормоза с керамическими дисками, адаптивное рулевое управление, великолепные матричные светодиодные фары и спортивная подвеска вместо пневматической.
Газонаполненные амортизаторы с переменными характеристиками и стальными пружинами можно регулировать, выбирая один из трёх режимов жёсткости. Через меню настроек автомобиля, как нынче принято, выбираются режимы движения: расслабленный comfort, адаптивный auto, жёсткий dynamic и персональный режим individual. Адаптивный режим неплохо справляется со своими обязанностями, но специально для зануд есть индивидуальный режим, в котором можно отдельно настроить двигатель и коробку передач, подвеску, рулевое управление, задний дифференциал, адаптивный круиз-контроль и даже, что особенно приятно, звук выхлопа. На тот случай, если вместо аудиосистемы Bang & Olufsen с выдвижными динамиками вам захочется послушать сочные перегазовки.
В интерьере нет сенсорных экранов, но так ли они здесь нужны, когда автомобиль настолько быстр? Вокруг — старые добрые кнопки, компоновка центральной консоли проста и понятна, центральный дисплей прячется в панель, а не маячит перед глазами, словно наспех прилепленный планшет. Есть система контроля за дорожной разметкой, пара камер фронтального и заднего обзора, и даже одна — ночного видения. Спортивные передние сиденья с обогревом и интегрированными в спинки подголовниками крепко держат в своих объятиях и вообще — гораздо удобнее, чем кажутся. Кожа и алькантара отличного качества, всё собрано безупречно. Руль с удобными приливами в местах хвата греется, и лишь скромная толщина его обода вызывает недоумение.
Двери без рамок добавляют автомобилю определённого шарма. При своей ошеломляющей динамике Audi RS 7 performance может предложить багажник объёмом 535 литров, а если сложить задние кресла — 1390 литров. Наверное, в способности быстро перевозить вещи с ним может потягаться разве что универсал RS 6. Но пятидверный лифтбек гораздо красивее и всё так же чертовски быстр. В спокойном режиме езды битурбомотор V8 может отключать половину цилиндров, поэтому расход бензина в городе составляет около 14 литров, причём обычного 95-го. Для такой энерговооружённости — прекрасный результат.
На ходу RS 7 жестковат (ну, а как иначе?), но я ожидал худшего. В комфортном режиме спортивная подвеска не вытрясает душу, динамический же заставит почувствовать пятой точкой каждый изъян дорожного полотна. Рулится двухтонный пятиметровый автомобиль довольно живо, керамические тормоза очень хваткие и срабатывают резковато, зато надёжно осаживают машину с любых трёхзначных скоростей. Как и в штутгартском лифтбеке Porsche Panamera, у ингольштадтского Audi RS 7 есть выдвижной спойлер в крышке багажника. Он поднимается автоматически на скорости свыше 140 км/ч, или (конечно!) его можно принудительно поднять нажатием кнопки.
Что ещё? Ну да, графика меню на центральном дисплее оставляет желать лучшего, разрешение видеокамер могло быть выше, но… Какая разница, если даже зимой RS 7 стартует с места до 100 км/ч в пределах четырёх секунд? До «максималки», увы, разогнаться не позволила погода, но в пределах 200 км/ч автомобиль идёт как по рельсам, надёжно и стабильно. Он отлично подойдёт тем, кто не любит себя ни в чём ограничивать, но при этом не хочет выделяться. Audi RS 7 performance по-немецки строг и сдержан, но его ураганная динамика никого не оставит равнодушным.
Ведь мощности много не бывает.
Технические характеристики Audi RS 7 performance
Двигатель | бензиновый, V8, с битурбонаддувом |
Рабочий объём | 3993 см³ |
Мощность | 605 л.с. |
Крутящий момент | 700 Н·м |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Разгон 0−100 км/ч | 3,7 с |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Расход топлива | 9,5 л/100 км |
Масса | 2005 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 5012/1911/1419 мм |