Письмо в редакцию: «Ресторан открылся, а фирменного стиля всё не было»

Дизайнер Владимир Лифанов из агентства «Супрематика» о создании айдентики ресторана Grut — работы, вошедшей в шорт-лист «Каннских львов».

Как и многие дизайнеры, я ждал «проект мечты». В моем случае это была айдентика для ресторана. За годы работы у меня так и не было возможности попробовать себя в этой сфере, не считая «Хардкорбара», который уже много лет ожидает своего заказчика.

Прелесть айдентики любого ресторана в том, что тут нет привязки к чему-либо. Можно работать на чистой эмоции, рисовать что угодно.

Летом прошлого года такой заказ ко мне пришел. Это был ресторан Grut с брутальным интерьером, расположенный на самом юге Москвы. Первый вопрос, возникающий в голове, — зачем вообще мог появиться ресторан подобного уровня у метро Домодедовская? Это почти на краю вселенной.

На первой встрече руководство Grut деликатно заметило, что они сделали не только лучший, но и еще и единственный ресторан в округе. В наследство от закрывшегося пивного бара ресторану досталась пивоварня, расположенная прямо внутри заведения, и уже придуманный характерный интерьер с текстурами сухого дерева. Лампы, висящие над столами в виде сухих длинных коряг. Старый логотип был в виде шишки хмеля.

Отдельно озвучили условие: не использовать иллюстраций на основе текстуры сухого дерева. Его и так много в интерьере, вдобавок подобные текстуры уже использовали все, кто мог.

До открытия оставалось полтора месяца.

Часто видение проекта дизайнеры формируют сразу же, еще на первой встрече. В моем случае было примерно так же. Я вывел для себя три важных ощущения:

  1. ​ Надпись Grut должна быть вертикальной. Я не знал почему, но чувствовал это.
  2. Символ должен быть круглым. Это точно.
  3. Текстуры дерева использовать всё-таки надо. Это внутренний протест дизайнера против оков брифа, фигурально выражаясь.

Первые три знака я сделал, переосмыляя старый логотип. Это никуда не годилось. Пусть даже шишка-стакан очаровательна. Не годилась и надпись: я же решил, что она будет вертикальной.

062f7a3de19056.jpg
596f1b7ffe8023.jpg

Следующим этапом я предположил, что паттерны из дерева можно складывать в иллюстрации — и получать пейзажи.

В итоге получился совсем холодный лунный ландшафт. Боль, печаль, грусть и одиночество. Не то место, где я бы хотел скоротать вечер в обществе приятной дамы.

c455440e45b955.jpg
69e2b1335c5f95.jpg

Но то, что деревянные текстуры могут быть чем-то большим, показалось интересным.

Тогда пришло время птички Грют. Если взять стандартный распил дерева, расколоть его пополам и сместить, получится птичка.

Сейчас, конечно, у меня самого бы возникли вопросы: например, а при чем тут птица? Но тогда мне важно было не найти объяснение, а изящно применить деревянную текстуру.

9a4383eb8e062f.jpg

Предполагалось, что все носители стиля будут вручную заштампованы этими кругляшами в чернилах. Кроме птицы стали появляются другие интересные образы.

b714866c8971ea.jpg
66cc23397edafe.jpg
e76a42f150976f.jpg
18bb86281b66dc.jpg

На встрече концепт был принят, мягко говоря, прохладно. Точнее, вообще был не понят. Закрученную вокруг бутылки палку не оценил никто. Заказчик предложил не привязываться к деревянным текстурам.

До открытия оставалась неделя. Мы отправили отдельно надпись GRUT, чтобы хотя бы приклеить название на дверь, и стали искать дальше.

Вертикальная надпись, деревянные текстуры. И черт с ним, с круглым знаком. Пусть тогда сквозь надпись проглядывает дерево.

a3161c3af202db.jpg
b16b73f2b28bca.jpg
c2c1c6124e87d1.jpg
c831df6f0aec3e.jpg

Этот вариант встретил ледяную стену отторжения. Хотя казалось бы, ну вот же — красота.

Ресторан открылся. Айдентики не было. Оставалось одно — пропадать. Или отказываться от своих принципов. Окей, пусть надпись будет горизонтальная.

3bb05d4a61a553.jpg
d8d36e34178eef.jpg
8d40a3be146aa8.jpg
a9afee18166714.jpg

Так и быть, не будет деревянной текстуры. Но круглый знак будет. И появилась монограмма G — странное, незамкнутое кольцо.

672c732ef382fb.jpg
b6ce0ea9578e9e.jpg

Где-то знак стал ручкой пакета, а где-то — скобкой на меню. Думаю, это хороший образ того отчаяния, куда я медленно опустился.

a663f945189d92.jpg
8c04d9d91f0867.jpg
899400b5559634.jpg
cbbfe7ad549efe.jpg

В то лето я жил в загородном доме, по дачной традиции обитом деревом. В какой-то момент я стал замечать, что могу минутами стоять, просто уставившись в стену, пытаясь найти решение. Я решил вернуться к тому, с чего начал полтора месяца назад.

Тогда я подумал, что тот самый мертвенный лунный пейзаж из второй презентации должно что-то оживить. Например, коровы или горные козлы, которые будут пастись в этом пейзаже.

И внезапно все заиграло. Появились горы, склоны, речки, овраги, равнины. Текстура может стать чем угодно, надо лишь добавить туда животных. И они добавлялись и добавлялись.

6b05157423d063.jpg
a3410c589cf8d5.jpg
b910b663c59882.jpg
19558aef1e3b4e.jpg
e36a714a057c06.jpg
151450160eab48.jpg
c0859ed05c17ce.jpg

Получился весьма философский проект. Надо было просто дождаться, пока кончатся плохие варианты, и начнутся хорошие. И заодно осуществился проект мечты, который набрал (и еще наберет) массу фестивальных наград.

©  vc.ru