Письмо редактора о новостных сенсациях
Особое место занимала космонавтика с ее гигантскими скачками для человека и человечества. Первый полет человека в космос — веха, понятная и близкая всем и каждому, от дошкольника до профессора. Не то что какой-нибудь бозон Хиггса, который и в микроскоп-то не разглядишь. Люди смотрели телетрансляции, выходили на улицы, участвовали в парадах и чувствовали себя частью чего-то большого и значительного. Сначала «мы» опередили «их», потом «они» опередили «нас», главное, что это были «Мы» с большой буквы.
И мы привыкли к сенсациям и парадам. Теперь, чтобы удивить нас, необходимо как минимум высадиться на Марс, а лучше основать колонию в соседней галактике и водрузить над ней «Наш» флаг. А такие «мелочи», как становление индустрии возвращаемых носителей, происходящее прямо на наших глазах, скромно пролетают по последним строчкам новостных лент, оставаясь практически незамеченными на фоне более важных событий. Между тем осознать всю важность таких «мелочей» не просто, а очень просто: достаточно лишь убрать большую букву из слова «Мы». Как только оно начнет означать просто дом, семью, родителей и детей, станет очевидно, что более дешевые космические запуски — это не что иное, как более стабильная навигация в машине, более быстрый интернет, более четкие телеканалы и более надежная мобильная связь. Мало того, сопоставив информацию о многоразовых ускорителях с набившими оскомину новостями об испытаниях кораблей для космического туризма, можно сделать еще более удивительный вывод: многие из вас, дорогие читатели, смогут слетать в космос на экскурсию, как, скажем, в Париж или Каир. Представьте себе, что речь идет не о Юрии Гагарине или Ниле Армстронге, а о вашем соседе, однокласснике или о вас лично.
При всем моем глубоком уважении к футболу и его поклонникам разве после этого Элон Маск не должен выше котироваться в новостях, чем Фабио Капелло?
Читайте «Популярную механику» и узнавайте о действительно важных новостях первыми.
Всегда ваш Сергей Апресов, главный редактор. Август 2015